Предварительное соглашение об организации совместного производства бытовой техники на промышленных площадях Златоустовского машзавода было подписано в рамках официального визита южноуральской делегации в Шанхай в 2011 г. В феврале 2012 г. состоялся ответный визит китайских специалистов на челябинское предприятие. Партнеры осмотрели свободные площади, на которых будет размещено производство, и оборудование, имеющееся на заводе. Гостям из КНР, в частности, показали сборочный конвейер бытовой плиты “Мечта” и производство радиаторов отопления “Термал”. “Информация будет обобщена, и потом будет сделано заключение о создании совместного предприятия”, — заявила глава представительства Haiеr в России Людмила Романова.

На первом этапе на площадях челябинского завода планируется организовать совместное производство водонагревателей накопительного типа. В дальнейшем спектр выпускаемых товаров будет расширен. Сотрудничество с Haier Group добавит в ассортимент машзавода новые модели бытовых плит, накопительных водонагревателей и встраиваемой кухонной техники. “Златмаш” будет производить продукцию под новой торговой маркой в нескольких ценовых сегментах: низком, среднем и высоком. Ожидается, что к 2016 г. объемы производства одних только кухонных плит вырастут вдвое.

Досье
Транснациональная компания Haier Group Corporation – крупнейший производитель бытовой техники. Основана в 1984 г. Продукция поставляется в 160 стран мира. С 2004 г. Haier находится в списке ста наиболее влиятельных мировых брендов. Товарооборот компании по итогам в 2010 г. превысил $20 млрд, рыночная доля бытовой техники в мире составила 6,7%.

Златоустовский машиностроительный завод (ныне — ОАО “Златмаш”) был основан в 1939 г. как предприятие, специализирующееся на производстве стрелкового оружия. Сегодня входит в структуру Федерального космического агентства. Помимо выпуска оборонной продукции, развивает производства гражданских товаров. Выручка компании по итогам 2010 г. составила более 3 млрд руб.

Как отметил директор департамента НИОКР компании Haier господин Цао, в первое время основные детали можно привозить из Китая, а впоследствии перейти на 100%-ную локализацию производства и сборки. По словам заместителя главного инженера ОАО “Златмаш” Евгения Морозова, сейчас считаются общие затраты, необходимые на организацию бизнеса. По оценке аналитика ИХ “ФИНАМ” Анатолия Вакуленко, речь может идти об инвестициях в объеме $5-10 млн на начальном этапе.

Известно, что компания Haier Group Corporation вышла на российский рынок в 2008 г. За это время объемы продаж ее продукции в РФ росли более чем на 150% в год. Haier занимает около 2% на российском рынке холодильников и стиральных машин и около 5% на рынке кондиционеров. Кроме того, что китайская компания вместе с правительством РФ работает над инфраструктурными проектами. Например, она выиграла тендер на поставку своей техники на объекты Олимпийских игр в Сочи в 2014 г.

Помимо челябинской, китайцы рассматривают для размещения своего производства другие площадки, в частности, в Свердловской области в городе Нижний Тагил. Среди ее преимущества – наличие высококвалифицированных специалистов и наличие необходимой инфраструктуры, прежде всего это территория “Титановой долины”.

Тем не менее, эксперты склонны считать, что китайские бизнесмены сделают выбор в пользу “Златмаша” на Южном Урале. Он удобен в плане логистики, полагает директор компании “Лига-Логистик” Татьяна Доронина, напоминая о строительстве в регионе автомобильного “Великого шелкового пути”. “Насколько мне известно, китайцы собирались строить вблизи Челябинска и Южноуральска логистические центры, собираясь сделать Южный Урал перевалочной базой на пути поставок товаров из Китая в Россию и страны Европы. В этом отношении разумно разместить производство на “Златмаше”, — констатирует эксперт.

“Представители компании Haier уже неоднократно встречались с руководством “Златмаша”, оценивали состояние производственных мощностей завода и его возможности по производству продукции в рамках совместного сотрудничества, — говорит Анатолий Вакуленко. – Вполне вероятно, что производство накопительных водонагревателей на базе предприятия под новой торговой маркой будет запущено уже в текущем году”. Как показывает практика, себестоимость производства продукции высокой степени локализации ниже, что повышает ее конкурентоспособность на рынке, добавляет аналитик.

Источник: http://www.chinapro.ru