Эксперты прогнозируют, что к концу 2012 г., объем товаров, проходящих через КПП Маньчжоули на экспорт и импорт, достигнет 28,11 млн т. Это на 5,7% больше, чем в 2011 г.
Маньчжоули является крупнейшим в Китае сухопутным КПП, на долю которого приходится 70% грузовых перевозок между КНР и Россией.
В 2011 г. внешний товарооборот через КПП Маньчжоули составил 26,6 млн т. В денежном выражении этот показатель достиг $3,5 млрд, что на 9,4% превысило уровень 2010 г. При этом темпы роста российского импорта леса, продукции горнодобывающей промышленности и строительных материалов превысили 20%.
Ранее сообщалось, что в 2011 г. один из филиалов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) — нарастила перевозку грузов в направлении Китая. По сравнению с 2010 г. объем грузоперевозки через международный пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия увеличился на 44,8%, составив 17,5 млн т. Объем российского экспорта, направляемого в КНР, вырос на 45,8% по сравнению с 2010 г. Этот показатель достиг 16 млн т. Китайские товары, направляемые по железной дороге на российскую территорию, достигли объема 1,6 млн т в прошлом году. Это на 36% больше, чем годом ранее. Эти данные подсчитаны без учета поставок нефти.
По данным ЗабЖД, в 2011 г. план передачи грузов из России в Поднебесную выполнен на 112,5%. В обратном направлении годовой план выполнен на 97,9%. В то же время, другой филиал РЖД — Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) — сократила грузоперевозки в Китай и обратно на 8,9% от уровня 2010 г. То есть, по итогам прошлого года, грузооборот ДВЖД на китайском направлении составил 6,3 млн т грузов.
Добавим, что больше всего Россия поставляла Поднебесной лесных грузов – 64,3%. Затем следуют металлическая руда – 26,6%, удобрения – 7,7%, прочие грузы – 1,4%. Китай поставляет на российскую территорию, в основном, строительные материалы – 74,3%, зерно — 6,4%, машины и оборудование – 4,5%, химические грузы – 2,4%, продовольственные — 2,7%, черные металлы – 3,1%.
Источник: http://www.chinapro.ru