Great Wall Motor в очередной раз откладывает строительство сборочного завода в Подмосковье.

При этом официальный дистрибьютор Great Wall в России компания «Ирито-Инвест» и представительство Great Wall Motor в России официально заявили, что появившаяся в СМИ информация об окончании строительства завода Great Wall Motor, установке линии сварки и окраски в Подмосковье не соответствует действительности. «Подобный проект планировался в 2008 г. и был заморожен на неопределенный срок из-за финансового кризиса», — говорится в совместном сообщении компаний.

«Ирито» — первый в России поставщик автомобилей из Китая, эксклюзивный дистрибьютор марки Great Wall в России.

Дилерская сеть «Ирито» объединяет более 130 дилеров в 57 городах России.

Финансовые показатели деятельности компании не разглашаются.

Ранее провалился и проект компании построить завод в Алабуге (Татарстан).

Напомним, Министерство земельного имущества Татарстана и Great Wall Motor Company LTD решили ликвидировать совместное предприятие ОАО «Великая стена Алабуга авто». Первоначально задумывалось, что СП будет выпускать пять моделей по цене от $10 000 до $25 000, а проектная мощность предприятия составит около 75 000 машин в год.

Мощность предприятия должна была составить 50 000 автомобилей в год, приступить к строительству планировалось в 2006 г. Инвестиции компании должны были составить около $100 млн.

Причиной неудачи совместного автомобильного проекта стал отказ властей Татарстана предоставить китайским производителям льготы. После введения заградительной пошлины на ввоз кузовов в России в октябре текущего года эксперты предрекают проблемы и другим китайским автопроизводителям.

Как и в ситуации с заводом в Татарстане в 2006 г., подмосковный проект, скорее всего, застопорился на этапе одобрения российскими чиновниками, говорит эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые консультации» Петр Клюев.

«Главная проблема кроется в том что, китайские модели более дешевые, чем российские. Китайцы всеми силами стремятся прорваться на российский рынок, где на их продукцию существует спрос и есть хорошие перспективы для развития китайского автобизнеса. Пока сборочных производств в России у Китая нет (калининградский «Автотор» и таганрогский ТагАЗ ранее свернули сборку), а европейский рынок для них закрыт из-за несоответствия продукции европейским требованиям безопасности», — говорит аналитик.

Главная причина неудач китайских автопроизводителей в России лежит, скорее, в психологической сфере, возражает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Наши потребители уже «распробовали» иностранные машины из разных стран, и все сравнения не в пользу продукции китайского производства. Мало того, что китайские машины, это, как правило, копии известных иностранных марок, так ещё и их качество хуже. Поэтому наши автолюбители предпочитают иностранные машины ведущих марок и отечественные машины. Те, кто не может купить новую машину, приобретают подержанную, но опять-таки известных марок, а на приобретение китайской машины идут лишь в крайнем случае».

Выгода китайских автопроизводителей от открытия сборочных производств на территории России заключаются в том, что в этом случае, производства признаются отечественными со всеми вытекающими отсюда льготами и мерами поддержки, поясняет Баранов. По словам Баранова, просто продажа машин через дистрибуторов осложняется тем, что в России действуют меры по поддержке отечественного автопроизводителя, и в отношении ввозимых машин иностранного производства действуют высокие пошлины, как для новых, так и для подержанных автомобилей. «Такие пошлины, вкупе с мнением большинства потребителей о продукции китайского автопрома, снижают интерес к этим автомобилям. Поэтому, открытие производств у нас в стране позволит обойти эти трудности и может способствовать увеличению продаж машин китайских марок», — говорит Баранов.

Промышленная сборка в России дала бы китайцам льготы на ввоз комплектующих, что в целом значительно снизило бы цену на китайские машины, которые находятся в прямой конкуренции с продукцией российских производителей, соглашается Клюев. Вероятно, поэтому российские власти всячески стараются оттянуть выход китайцев на российский автомобильный рынок. Это особенно актуально в ситуации, когда правительство РФ выделяет огромные средства на поддержку российского АвтоВАЗа, констатирует эксперт.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, за одиннадцать месяцев 2009 г. в России было продано 7951 автомобилей производства Great Wall. С учётом декабря, годовые показатели могут составить порядка 10 000 штук, подсчитал эксперт «Финама».

Источник: http://www.chinapro.ru