Google и лидер рынка Baidu совместными усилиями получили 95,3% выручки в первом квартале. Остальной доход принадлежит поисковикам Yahoo! China, Sogou, Sina и NetEase. При этом рыночная доля Yahoo! China продолжает сокращаться: в первом квартале она составила всего 1,5%. Доля Baidu тоже несколько уменьшилась по сравнению с четвертым кварталом — до 62,5%. В то же время в количестве поисковых запросов она выросла на 2,1% и составила 74,1%. Специалисты связывают это с увеличением поисковых запросов, имеющих отношение к китайскому Новому году — одному из самых популярных праздников в стране.
Аналитики также отмечают, что в первом квартале китайский рынок интернет-поиска пережил настоящий бум: его объем вырос на 41,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с увеличением маркетинговой активности малого и среднего бизнеса в Интернете.
«Несмотря на то что крупные предприятия сокращают свои рекламные бюджеты в связи с экономическим кризисом, малый и средний бизнес по той же причине становится более активным, надеясь преодолеть трудности с помощью онлайн-маркетинга», — отмечают специалисты iResearch.
Объем рынка в первом квартале составил 1,31 млрд юаней ($191,8 млн). По сравнению с предыдущим кварталом оборот снизился на 7% из-за празднования китайского Нового года. iResearch предсказывает, что во втором квартале объем рынка увеличится на 30% и достигнет 1,6 млрд юаней ($234,3 млн).
Пытаясь увеличить свою популярность на китайском рынке, корпорация Google в прошлом году открыла бесплатный музыкальный сервис, позволяющий скачивать музыку ведущих мировых лейблов. В свою очередь Baidu предлагает поиск музыки на сторонних сайтах. Кроме того, в апреле китайский поисковик открыл систему рекламных аукционов под названием «Гнездо Феникса», превращая трафик в деньги.
Источник: http://www.chinapro.ru