Теперешний Ма Синфа – 47 летний китайский миллионер, подшипники он сам, конечно, не делает, у него для этого 10 000 человек – именно столько работает сейчас на заводах компании Zhejiang Tianma Bearing. У Ма же более важные задачи, он определяет стратегию развития предприятия. Впрочем, как делать подшипники, уверяет Ма, он не забыл. История Zhejiang Tianma Bearing начиналась с 20 человек, каждый из которых сам сидел за станком. Был среди тех 20-ти умельцев и 25-летний Ма Синфа.
Сельский подряд
Ма Синфа (кит. — 马兴法) Родился в 1962 г. в провинции Чжэцзян. Начав с работы слесарем предприятии по производству подшипников (создано в 1987 г. группой из 20 человек), Ма Синфа со временем возглавил его. Под руководством Ма предприятие стало компанией Zhejiang Tianma Bearing (кит. — 浙江天马轴承股份有限公司) – одним из восьми ведущих производителей подшипников в мире и крупнейшим в своей отрасли в Китае. Сейчас семье Ма принадлежит 61,73% акций. В 2008 г. с состоянием в $810 млн семья Ма Синфа был поставлена на седьмое место в списке богатейших промышленников Китая за 2008 г. (2008 China Manufacturing Rich List), составленного Hurun Report. |
Реформаторская волна 80-х докатилась и до небольшого поселения в провинции Чжэцзян, в котором жил простой китаец Ма Синфа. Посовещавшись, односельчане решили открыть производство, делать решили подшипники – ниша не освоенная к тому моменту, между тем часть деревенской молодежи отучилась на слесарей. Так что решили применить знания детей на практике. Деньги собирали всей деревней. В итоге, вложив 500 000 юаней, в 1987 г. открыли небольшое производство. Разместились в заброшенном сарае, сами производили, сами продавали.
Экспериментатор Ма
Ма Синфа в отличие от коллег по цеху не просто одинаковые детали тачал, он пытался экспериментировать. И результат превзошел все ожидания: конструкцию, которую он разработал, покупатели отметили среди безликих аналогов, продажи пошли в году, через год вложенные в производство деньги удалось вернуть. Только Ма этого было мало. В 1992 г. он проехал от Шанхая до Тяньцзиня, чтобы понять, что нужно рынку. Оказалось, чтобы выйти на новый уровень, нужно было дать хорошее качество. Ма говорит, что рабочим их небольшого цеха навыков для этого явно не хватало, нужно было привлекать профессионалов. Только вот где? Безработных слесарей высокой квалификации, как утверждала статистика, не было. Или почти не было: статистика не учитывала пенсионеров. А вот Ма решил привлечь их сотрудничеству. Стоит ли говорить, что соратники по цеху и слова поперек Ма не сказали, к тому моменту он стал признанным лидером. У пенсионеров опыт перенимал и молодняк.
Реклама в имени
В 1999 г. было принято решение регистрировать компанию: объемы росли настолько стремительно, что продавать безликий продукт было бы стратегически неверным, объясняет Ма. Узнаваемое имя, по его словам, стало бы для продукта рекламой. Компанию назвали Zhejiang Bearing Factory. Именно после этого предприятие, возглавляемое Ма, заключило первый длительный контакт сроком на год.
С тем именем компания просуществовала три года. В 2002 г. его сменило благозвучное Zhejiang Tianma Bearing (с кит. Tianma – «небесная лошадь»). Дальше, как говорит сам Ма, о компании рассказывать нечего, она стремительно поднималась в гору, чтобы стать лидером китайского рынка.
Сегодня у Zhejiang Tianma Bearing семь собственных производственных баз общей площадью 1,7 млн кв. м, на которых задействовано более 10 000 человек. В 2008 г. обороты компании составили $200 млн, из них $28 млн – чистая прибыль. Состояние Ма Синфа и его сына, которым сейчас принадлежит 61,73% акций завода, Hurun Peport оценил в прошлом году в $810 млн.
Источник: http://www.chinapro.ru