По словам генерального директора Geely International Corporation Чжан Лина, сейчас компания собирает автомобили на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, но это производство имеет определенные ограничения. Дело в том, что предприятие в Карачаево-Черкесии не совсем устраивает руководство компании с точки зрения территориального расположения. Кроме того, в этом регионе существуют определенные трудности с привлечением рабочей силы и поставками автокомпонентов. «Дервейс» находится на удалении от основных рынков сбыта.

Руководство Geely пока не уточняет, где именно будет расположен новый завод. Однако специалисты компании твердо уверены, что необходимо снижать издержки, организовав производство полного цикла. При этом должны быть максимально использованы производимые в России комплектующие. Параллельно со строительством нового завода китайский автопроизводитель намерен создать парк автокомпонентов, привлекая в Россию производителей комплектующих из Китая.

Из того ассортимента комплектующих, которые уже выпускаются на российской территории, Geely планирует закупать аккумуляторы, стекла, шины, топливные баки, сидения, выхлопные трубы, резиновые коврики. По оценкам китайских специалистов, эти компоненты обеспечат 30% локализации.

Отметим, что в 2010 г. объем продажи компании в России достиг 1944 автомобилей марки Geely. Это в четыре раза меньше, чем в 2009 г. При этом в целом автопродажи Geely выросли на 30%. Этот бренд оказался на последнем месте после таких китайских компаний, как Chery, которая продала 8909 машин в прошлом году, показав рост продаж на 81%. Компания Lifan в 2010 г. продала 7700 штук, увеличив продажи на 188%. Кроме того, объем продаж Great Wall составил 3637 штук, увеличившись на 46% к уровню 2009 г.

Однако руководство Geely планирует, что уже в 2011 г. продажи автомобилей компании в России достигнут объема в 10 000 — 15 000 единиц.

Источник: http://www.chinapro.ru