Как отметил на церемонии открытия обслуживания российским банком карт China UnionPay советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в РФ Лин Цзи, сотрудничество открывает большие возможности для обоих партнеров. “Для российской стороны оно означает сотрудничество с 1,3 млрд китайцев, так как сети банкоматов нашей системы охватывают не только крупные города Китая, но даже и мелкие отдаленные селения”, — подчеркнул он. “Принимая во внимание огромную клиентскую базу China UnionPay и увеличение туристических потоков с обеих сторон, мы рассчитываем на быстрый и стабильный рост по операциям”, — заявил вице-президент “Газпромбанка” Валерий Серегин.
“У China UnionPay действительно очень широкая клиентская база, — отмечает заместитель начальника аналитического отдела «Инвесткафе» Александра Лозовая. – Компания объединяет около 300 банков в Китае и за его пределами и обслуживает около 2,4 млрд карт”. По мнению эксперта, обслуживать карты China UnionPay для банков не менее выгодно, чем карты Visa или MasterCard. За счет этого идет заметное наращивание клиентской базы, остатков по карточным счетам, рост комиссионных доходов, поясняет она.

Газпромбанк не единственный российский банк, который принимает китайские карты. По словам начальника отдела по международному сотрудничеству China UnionPay Сюй Юкэ, сегодня в России около 16 000 банкоматов и 5000 торговых точек, принимающих карты UnionPay. Первым сотрудничество с китайской платежной системой наладил еще в 2007 г. ВТБ. Позднее обналичивать карты UnionPay стали в “Альта-Банке”, “Юниаструм банке”, МБРР, Автовазбанке и других коммерческих банках РФ. “В связи с серьезным ростом объемов торговли между Китаем и Россией, значительным развитием туризма между двумя странами карты China UnionPay будут удобны и для бизнесменов, и для туристов”, — говорит топ-менеджер Автовазбанка Марина Кардакова.

Досье на компании
ОАО “Газпромбанк” – универсальный банк, работающий преимущественно в корпоративном и инвестиционном сегментах. Региональная сеть включает 44 филиала, 187 дополнительных офисов, более 20 иных обособленных подразделений, а также пять дочерних банков в РФ и три зарубежных банка (в Швейцарии, Армении и Беларуси). Основной владелец банка – газодобывающая компания ОАО “Газпром”, контролирующим акционером которой является Правительство РФ. Активы банка по РСБУ на 01.01.2011 г. составили 1 838,0 млрд руб., собственные средства – 229,0 млрд руб., чистая прибыль – 14,5 млрд руб.

China UnionPay (CUP) — национальная платежная систем КНР, была учреждена в 2002 г. как межбанковская ассоциация банков Китайской Народной Республики по инициативе Госсовета и Центрального банка КНР. Карты China UnionPay принимают в 104 странах мира.

Примечательно, что обналичивать китайские карты стал один из крупнейших банков РФ (3-е место в рэнкинге “Эксперта РА” по объему активов), подконтрольный Правительству РФ. Лидер российской банковской системы Сбербанк, скорее всего, начнет сотрудничество с China UnionPay через год-полтора года, считает старший аналитик ИК “Церих Кэпитал Менеджмент” Олег Душин. “Пока Сбербанк занят решение более глобальных проблем по обслуживанию физических лиц в РФ, — поясняет эксперт. – К тому же, многое будет зависеть от того, по какому курсу он будет обналичивать средства. Кроме того, важна величина комиссии за обналичивание”.

В настоящее время эквайринговая комиссия по China UnionPay составляет 2%. “Тарифная политика любой платежной системы направлена на привлекательность данного бизнеса как для эмитента, так и для эквайрера. Тем более что обслуживание карт легко вписывается в технологическое обслуживание на базе существующего оборудования (банкоматов, платежных терминалов)”, — говорит специалист по связям с общественность ОАО «НБД-Банк» Анна Захарова.
“В целом система CUP очень удобна для платежей – через нее будет удобно покупать китайские товары”, — отмечает Душин. “Наибольшей популярностью, на мой взгляд, эта услуга будет пользоваться в Дальневосточном регионе, и с учетом расширяющегося делового сотрудничества с Китаем она будет становиться все более востребованной в крупных городах – деловых центрах”, — считает Лозовая.

Источник: http://www.chinapro.ru