Цзэн Сяньцзы родился в 1934 г. в небольшой деревне в провинции Гуандун. В крестьянской семье не хватало денег даже на обувь. Смышленый мальчик, Цзэн Сяньцзы сумел получить стипендию и один из немногих своих деревенских сверстников смог продолжить учебу – сначала в средней школе, затем и в Университете Сунь Ятсена, который он окончил в 1961 г. как специалист-биолог.

В 1963 г. он уезжает к родственникам в Таиланд. Но долго жить в чужой стране он не смог, через пять лет Цзэн едет в Гонконг. Найти работу по профессии он не сумел. Первое время брался за все, что попадалось: он был мойщиком полов, ухаживал за детьми. Через год пришло понимание: только занявшись бизнесом, можно разбогатеть. С тех пор днями он делал черную работу, а вечерами изучал спрос и предложение гонконговского рынка, нужна была бизнес-идея, которая станет делом жизни и поможет разбогатеть. Идея появилась неожиданно: бродя по магазином Гонконга, Цзэн обнаружил обилие магазинов по продаже мужских костюмов, при этом галстуки почти негде не продавались. “Вот то, что я искал!”, — решил Цзян. На 6000 гонконговских долларов, которые он скопил за несколько лет работы, он купил ткань и стал шить галстуки прямо на дому. Первые галстуки качеством не отличались. Продавцы покупали из за бесценок. Цзэн не унывал.

Он купил дорогие французские галстуки, которые, раскроив, использовал как лекала. Выросло качество выросли и доходы Цзэн решил открыть свой магазин. Чтобы привлечь посетителей он дарил каждому пришедшему галстук бесплатно. Хорошее качество интересные рисунки модные как у французских галстуков фасоны и при этом невысокие цены. К 1970 г. магазин Цзэна знал каждый модник Гонконга. Именно тогда была зарегистрирована торговая марка Goldlion.

Уже на следующий год Цзэн построил свою фабрику, купив для этого участок земли в районе Цзюлун в Гонконге. В 1974 г. в Гонконге разразился экономический кризис. Закрылись многие фабрики, бизнес Цзэна, напротив, окреп. Цены на товары падали. Цзэн в отличие от многих повысил стоимость продукции, улучшив ее качество. Модные галстуки должны быть дорогими – такой была философия компании. Через два года галстуки Goldlion были самыми продаваемыми в Гонконге. Одновременно Цзэн задумывается о покорении зарубежных рынков. Он лично ездил в Сингапур, чтобы изучить местный рынок и открыть дочернюю компанию. Освоив Сингапур, Цзэн начинает поставки галстуков в Индию, Малайзию, Таиланд, на Тайвань. Сейчас у компании более 1000 дистрибьюторов в азиатском регионе, марка Goldlion – один из самых известных китайских производителей галстуков.

Источник: http://www.chinapro.ru