Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она может колебаться в пределах 1-2 млрд рублей. Скорее всего, она не превышает половины годового оборота купленной компании, считает аналитик компании «Юмик» Анастасия Иранова. «Известно, что российский ритейлор имел многомиллионные долги перед своими поставщиками, и чтобы бы покрыть их, вынужден был продать бизнес китайцам», — полагает эксперт. Кстати, китайская Ningbo Junhuey являлась одним из основных партнеров российской сети.

Управляющим проектом Foto.ru в России назначен Виктор Карасев. По его словам, новая стратегия компании будет нацелена на развитие сервиса и продаж технологичных фотоаксессуаров, включая студийное оборудование и оборудование для фото- и видеосъемки, в том числе популярного бренда Raylab. Как заявил директор по маркетингу Ningbo Junhuey Тан Тек Джи, китайская компания сделает акцент на продажах аксессуаров и товаров смежных категорий, среди которых фото- и видеооборудование для активного отдыха, видеорегистраторы и оборудование для 3D-печати. Также Ningbo Junhuey планирует сотрудничать с российскими инженерами для разработки инновационного фотооборудования. Уже в 2014 г. новые владельцы сети Foto.ru собираются вывести продукцию на европейский и американский рынки, отметил Тан Тек Джи.

Ningbo Junhuey основана в 1992 г. Занимается производством фотографического оборудования, включая вспышки, штативы, лампы, прожекторы. Располагает производственными мощностями в Китае, Сингапуре и Гонконге.

Foto.ru — специализированная розничная сеть магазинов фототехники в России. Под ее управлением находится 31 магазин в 13 российских городах и интернет-магазин, работающий с 1996 г. Также под брендом Foto.ru работает фотошкола и форум с аудиторией в 500 000 участников. По различным оценкам, в 2012 г. оборот компании превысил 3,5 млрд руб.

В целом стратегия компании правильная, считают эксперты. Рынок цифровых фотоаппаратов продолжает сокращаться под натиском смартфонов и планшетов, а вот смежные товары и аксессуары по-прежнему пользуются повышенным спросом, констатирует Анастасия Иранова. «У покупателей популярны, например, фотокамеры, устойчивые к падению и воздействую воды, а также аппараты с возможностью подключения к Интернету, — рассказывает совладелец нижегородской сети цифровой техники Виталий Баронов. – Также растет спрос на аксессуары к фотоаппаратам».

У Foto.ru довольно сильные позиции на рынке отечественных онлайн-магазинов, добавляет Иранова. «Для китайцев сейчас важна именно широкая сеть каналов продаж. Думаю, в недалекой перспективе они смогут выйти на европейский рынок», — говорит эксперт.

Источник: http://www.chinapro.ru