Никогда не останавливаться и не бояться рисковать – это кредо китайского предпринимателя Дин Шичжуна. Он говорит, что именно так ему удалось создать компанию Anta – одного из лидеров на рынке спорттоваров в Китае.

Бизнесмен поневоле

Бизнесом уроженец небольшого города (провинция Цзянсу) Дин Шичжун занялся не по собственному желанию, настоял отец. В 1987 г. Дин-старший открыл небольшую фабрику по производству спортивной обуви, и, едва сын окончил среднюю школу, родитель снарядил его в Пекин. С собой Дин Шичжун увозил 600 пар кроссовок, в столице ему предстояло наладить сбыт продукции семейного завода. Партию Дин распродал быстро. Только удовлетворенности не было. Он заметил, что реализовать товар можно было лишь по низкой цене, значит, и прибыль с доходами продавцов брендовой продукции ни в какое сравнение ни шла. «Скажем, там где бренды получали 10 000, я мог выручить лишь 3000″. Нужна своя торговая марка, понял тогда Дин. К осуществлению этой цели он шел пять лет, именно столько он копил деньги. Необходимую, по его мнению, сумму – 200 000 юаней он собрал через семь лет. В 1994 г. он вернулся домой, где с согласия отца зарегистрировал компанию Anta Sports Products Ltd (с тех пор именно Дин-младший стал во главе компании, полностью определяя направление ее развития). Anta от двух китайский иероглифов – спокойствие и стабильность. Таким виделось будущее развитие нового бренда семье Дина. Именно так, спокойно и уверенно (安踏), и жилось пуцзянской компании, медленно, но верно росли ее продажи. К 1998 г. по всей стране было уже открыто 2000 специализированных торговых точек. Только вот продукция подчас залеживалась на прилавках месяцами, а покупателей по-прежнему приходилось брать доступной ценой. Платить дорого за кроссовки неизвестной Anta никто не хотел.

Реклама – двигатель продаж

Дину стало очевидно, что без рекламы, причем масштабной, телевизионной, с привлечением именитых спортсменов не обойтись. Только вот бюджет не радовал. Оказалось, что трансляция роликов на спортивном CCTV-5 и контракт с Кун Линхуэйем, восходящей звездой китайского пинг-понга, обойдется в 5 млн юаней. Доход компании тогда едва достигал 6 млн. Владелец Anta принял решение быстро. В 1999-м началась рекламная компания. Продажи медленно поползли вверх. А в 2000-м Кун Линхуэй стал чемпионом Китая по настольному теннису. Победа Куна стала звездным часом и для Anta, о ней заговорили повсеместно. Дела шли настолько хорошо, что в 2001 г. Дин смог запустить в продажу собственную линию одежды. Однако о том, что двигатель продажи – реклама, Дин никогда не забывал. В 2003 г. был заключен контракт с Китайской баскетбольной ассоциацией CBA на сумму 4 млн юаней. В 2006 г. по всей стране было продано уже 10 млн пар кроссовок и 10 млн единиц одежды. Всего за семь лет, с 1999 г. по 2006 г., благодаря удачной рекламной стратегии продажи компании удалось увеличить в десять раз до 1,25 млрд. «Хорошая дилерская сеть и мощная реклама – вот ключ к успеху компании «. Сейчас у Anta более 5300 специализированных магазинов, в компании трудоустроено 12 500 человек. Пуцзянский бренд занимает 7% китайского рынка спортивных товаров. Состояние 39-летнего китайца Forbes оценил в $665 млн.

Источник: http://www.chinapro.ru