За свои миллионы 70-летний владелец крупнейшего китайского производителя мотоциклов Инь Миншань благодарит Мао Цзэдуна. «Мао учил нас сражаться только с теми врагами, в победе которых ты уверен. Если враг сильнее тебя, следует убежать. А еще он учил нас, прежде чем разворачивать наступление на города, укрепиться в сельской местности», — приводит 70-летний председатель совета директоров Lifan Group слова Мао Цзэдуна, повлиявшие на становление его бизнеса. О том, что почти 20 лет заниматься своим делом в коммунистическом Китае ему запрещали, Инь Миншань вспоминает без сожаления: важнее то, что он миллионер сейчас и за свое состояние он спокоен.

Американская мечта китайца

У китайца Инь Миншаня с детства была американская мечта – заработать миллион. Еще в школе простой чунцинский паренек решил, что однажды создаст собственную компанию. Вот за эти-то «правые» взгляды в 20 лет его исключили из школы, а спустя три года на девять месяцев заключили в тюрьму. Потом было еще 20 лет исправительных работ в трудовых лагерях. Только вот желание начать свое дело у него не убавилось и, как только в стране прозвучал лозунг «Обогащайтесь», как только коммунистический Китай одобрил развитие частного бизнеса в стране, Инь приступил к воплощению своей мечты.

От мечты к реальности

Он начал с того, что открыл в 1992 г. мастерскую по ремонту мотоциклов, работали в ней девять человек, включая хозяина Иня, его жену и сына. Почему мастерская? «Просто обратил внимание, что количество мотоциклов на улицах Чунцина постоянно росло. Должен же кто-то их ремонтировать. Почему бы ремонтом не заняться мне?», — объясняет свое решение Инь Миншань. Чутье его не подвело, недостатка в клиентах не было. А после несколько лет успешной работы механики Иня, досконально изучившие устройство мотоциклов, предложили сконструировать свой агрегат. Инь свое согласие дал, только вот встал вопрос, где эти мотоциклы продавать.

Конкурент из деревни

Основной рынок на тот момент был поделен между несколькими мировыми производители и двумя местными брендами. Только вот основная борьба шла на рынке городском. «Конечно, там мы были бы не конкурентами», — рассказывает Инь, вспоминая, что именно в тот момент и пригодились слова великого Мао. «Если враг сильнее тебя, следует убежать, учил Мао. Вот мы и решили “убежать” в деревню», — улыбается Инь. Неосвоенный производителями мотоциклов рынок агрегаты от Lifan (бренд был зарегистрирован, как только было принято решение самостоятельно производить мотоциклы) воспринял на «ура». И пока основные игроки вели борьбу за центральные китайские города, Инь со своими мотоциклами завоевал деревни, затем небольшие населенные пункты. Причем, его техники, не стесняясь, подделывали мотоциклы известных брендов. «А как иначе? Иногда, чтобы научиться что-то делать самим, приходится копировать. Впрочем, сейчас такой необходимости у нас нет, теперь у нас собственный штат разработчиков, мы все умеем делать сами», — улыбается Инь, компания которого сегодня владеет 4000 патентов. А об успехе своей компании он говорит так: «В бизнесе мелочей не бывает. Проглядели деревню те, кто даже за конкурента меня не считал, когда я только свой бизнес начинал, так что пеняют теперь пусть на себя».

Сегодня Lifan продает около 500 000 мотоциклов в год, из которых треть расходится за границей.

Источник: http://www.chinapro.ru