Обратной стороной новой системы ценообразования на топливо в Китае стал рост цен на бензин и дизтопливо для конечных потребителей, отмечает Лин Боцян.
Большой разрыв между государственным ограничением роста цен на топливо и мировыми ценами уже давно является «головной болью» для китайских нефтяных компаний. В первой половине прошлого года, когда эта разница была особенно ощутимой, китайские нефтепереработчики понесла большие экономические потери.
Например, крупнейший в Азии переработчик нефти — компания Sinopec — потеряла 46 млрд юаней ($6,7 млрд) в первой половине 2008 г., несмотря на высокие мировые цены на нефть.
После реформы ценообразования на топливо в Китае аналитик Лю Гу из Guotai Jun’an Securities (Шэньчжэнь) ожидает по итогам первых шести месяцев текущего года более 100%-й рост прибыли Sinopec
PetroChina, крупнейший в стране нефтяной и газовый производитель, также уже заявил, что его прибыль от переработки нефти выросла до рекордной величины после того, как правительство пересмотрело систему ценообразования на топливо.
Напомним, Китай принял новую систему ценообразования на нефть в этом году. В соответствии с ней внутренние цены на нефть будут корректироваться в течение 22 рабочих дней при изменении международных цен более чем на 4%.
Источник: http://www.chinapro.ru