Цзя Синьгуан: «Китайские автопроизводители изобрели новый способ экспансии на мировой рынок»

Предполагалось, что 28 июня между китайской компанией Sichuan Tengzhong и американским концерном General Motors будет подписано официальное соглашения по продаже марки Hammer. Между тем, в конце прошлой неделе в мировой прессе прошло сообщение со ссылкой на Государственную радиостанцию Китая о том, что сделка заблокирована китайскими властями. Как будет разворачиваться ситуация в дальнейшем?

Действительно, некоторые СМИ заявляли о том, что сделка идет вразрез с политикой государства по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, сообщалось, что, по мнению китайских властей, у компании не достаточно опыта для выпуска американских внедорожников — Tengzhong Heavy Industrial Machinery специализируется на производстве спецтехники. Однако это не более чем мистификация журналистов BBC. В начале июня между компаниями уже был подписан промежуточный меморандум о взаимопонимании. Сейчас стороны работают над деталями сделки. Итоговое соглашение будет подписано в ближайшие месяцы.

В июне стало известно о приобретении китайскими автопроизводителями еще одного зарубежного бренда: на этот раз Geely заключила договор о покупке Volvo с американской компанией Ford Motor. Зачем китайским автопроизводителям понадобилось покупать ведущие мировые бренды?

Это хорошая возможность понять и почувствовать европейский рынок. Пока китайским автомобилям там не особенно рады. Стратегия, которую в прошлом использовали китайские автопроизводители – проникновение на зарубежные рынки за счет низкой цены – оказалось провальной. Можно сказать, что китайские автопроизводители изобрели новый способ экспансии на мировой рынок.

Были ли прецеденты покупки мировых автомобильных брендов китайскими компаниями в прошлом?

Были. Скажем, в 2004 г. шанхайская компания приобрела корейский бренд Ssangyong. Сделка не окупилась до сих пор. Более того, только в этом году убытки шанхайской компании, связанные с развитием корейского бренда, составили 3 млрд юаней.

В чем причина?

В сложности интеграции. Дело в том, что речь идет о приобретении компании, с уже устоявшейся культурой управления. Новый владелец волей-неволей меняет привычные правила игра, что вносит, порой, непреодолимые преграды в стабильное развитие. Кстати, стоит ожидать, что с аналогичными проблемами в будущем столкнуться и те компании, которые лишь недавно заявили о приобретении иностранных брендов. Резюме может быть таким – деньги для китайский компаний не проблема (это к вопросу о возможности приобретения других иностранных брендов китайскими автомобильными компаниями), сложности могут возникнуть лишь в интеграции и управлении.

Источник: http://www.chinapro.ru