Чжэнчжоу – типичный китайский «миллионник», правда, с оговоркой – провинциальный. Нет в нем ни впечатляющей монументальности и строгости столичного Пекина, ни вычурного лоска Шанхая, ни деловитой экспрессивности Гонконга, нет и выставочного ажиотажа Гуанчжоу. Административный центр самой густонаселенной китайской провинции Хэнань с населением более 7 млн человек, расположенный в 12 часах пути на поезде от Шанхая и Пекина, полностью оправдывает статус «провинциальной столицы», в которую Чжэнчжоу старательно превращали с 50-х годов прошлого века китайские строители коммунизма. Тогда город был заново отстроен и фактически получил второе рождение.
Выезжая за пределы центра Чжэнчжоу, поражаешься пустынности городских улиц. Жизнь здесь, особенно в обеденное время, как будто замирает, а время замедляет свой бег. Миллионы жителей города непостижимым образом исчезают неведомо куда. Возможно, разбредаются по своим крохотным квартиркам с дырками в полу вместо санузла.
Здесь есть свои «Канны». Так называется пока еще не обжитый и обнесенный строительным забором элитный микрорайон, жить в котором по карману только состоятельным китайцам. Мировой коллапс не приостановил глобальную перестройку города. Масштабное строительство жилых кварталов и торгово-офисных центров продолжается в Чжэнчжоу вопреки кризису.
Чжэнчжоу нельзя назвать «городом-садом». Однако, как и везде в Китае, взгляд радуют аккуратно постриженные газоны, ухоженные аллеи и клумбы, широченные бульвары, усаженные деревьями и постоянно заполненных десятками тысяч велосипедистов.
Сотни скованных цепью велосипедов с массивными амбарными замками на спицах со стороны напоминают груду ржавеющего металлолома. На самом деле – это местные велостоянки. Находясь в Чжэнчжоу, не покидает ощущение, что велотранспорта в городе больше, чем машин. Причем новых и дорогостоящих моделей велосипедов почти не встретишь – участившиеся случаи воровства в городе стали головной болью муниципальной полиции. Поэтому жители Чжэнчжоу предпочитают покупать подержанную технику, иногда волею случая, приобретая свой же, ранее украденный кем-то велосипед.
Зачастую в импровизированных велогонках по городским улицам принимают участие случайно вклинившиеся в живой поток автомобили. Однако их владельцы стараются быстро сойти с дистанции, пугая воробьев и велосипедистов рявканьем сигналов.
Переход проезжей части пешеходами в Чжэнчжоу напоминает полосу препятствий. Движения транспорта в этом городе хаотичное и беспорядочное. Из-за нежелания автомобилистов, велосипедистов и пассажиров пропускать друг друга на центральных магистралях образуются огромные заторы. Поэтому на то, чтобы выбраться из города, уходит битый час.
Основные достопримечательности Чжэнчжоу располагаются восточней железной дороги. Самая оживленная часть города — с уличными базарами, лавками и ресторанами — около вокзала и автостанций. Любителям «клубнички» будет интересно прогуляться по примыкающей к железнодорожному вокзалу территории и заглянуть в местные секс-шопы, коих здесь сотни. Возможно, именно из-за частых походов в эти магазины улицы Чжэнчжоу пустеют днем.
Источник: http://www.chinapro.ru