Насколько для реализации китайского легпрома важен российский рынок?
Россия по значимости уступает только Америке, странам Евросоюза и Японии. Долгое время позиции китайских производителей на российском рынке были стабильными. Главным было ценовое преимущество. Однако рост требований потребителей к качеству, заметно снизил интерес к продукции из Китая. В разы выросла конкуренция. Как бы там ни было, китайские бизнесмены не намерены отказываться от российского рынка. Прибыли там достаточно высоки. Например, прибыль продавцов одежды составляет 50%, тех, кто занимается кожаной одеждой — 55%.
А как закрытие Черкизовского рынка скажется на позиции китайских предпринимателей в России?
Закрытие рынка существенно ударит по китайскому бизнесу. С Черкизовским были связаны по разным подсчетам от 70 000 до 80 000 коммерсантов из Китая. Он был крупнейшим в своем роде в Европе. Однако необходимо понимать, что на Черкизовском был не только контрабандный товар. Это значит, что пострадают и добропорядочные предприниматели. Многие бизнесмены и не думают покидать Москву. Дело в том, что на рынке до сих пор находится их товар на общую сумму $2,1 млрд. Это означает неминуемое банкротство для сотен китайских компаний, особенно Чжэцзянских – 40% продукции было именно из этой провинции, известной своим дешевым и качественным легпромом.
С другой стороны есть те, кто уже предпринимает решительные действия. По нашим данным, многие переместились на «Лужники». А в торговом комплексе «Москва» треть площадей арендовали бизнесмены из Китая. Правда, найти новое место смогут далеко не все. По нашим данным, большинство торговых площадей в Москве сданы в аренду. К слову, большинство рынков в столице – сельскохозяйственные. Они, конечно, не смогут стать площадкой для реализации легпрома.
На какие прибыли мог рассчитывать китайский коммерсант с Черкизовского?
Речь могла идти о миллионах и десятках миллионах юаней. Однако сейчас говорить об этом поздно. 80% тех, что работал на Черкизовском, понесли убытки. Многие, как я уже говорил, не смогут оправиться. Но, хочу подчеркнуть, что и до этого китайские бизнесмены несли убытки в России, просто обычно подобную информацию они не разглашают. Тем не менее, желающие рискнуть не перевелись. Найдутся они и в дальнейшем. Мне кажется, важно понимать, что гораздо важнее не прибыль, а умение защищать заработанное. Так вот многие из тех, кто приезжают в Россию, этого делать не умеют. Многие даже по-русски не говорят…
По вашему мнению, сможет ли Россия без китайского легпрома?
Российский легпром никогда не был сильной стороной российской промышленности. А в 90-е годы развитие легкой промышленности было практически полностью приостановлено. Сейчас российская промышленность может лишь на 25% удовлетворить внутренний спрос. За 2008 г. в этой отрасли было произведено продукции на сумму 26,6 млрд руб., что соответствует 0,8% российского ВВП. В отрали задействованы 463 000 человек – 5,5% рабочего населения стран. 70% предприятий расположены в черте городов. Все эти цифры говорят о том, что Россия должна изменить саму структуру легкой промышленности.
Учитывая приведенные выше данные, можно говорить о том, что китайская продукция может восполнить вакуум, образовавшийся на российском рынке. Согласно исследованию, которое провел ВЦИОМ в 2007 г., 74% россиян считают, что Китай — основной поставщик товаров повседневного пользования. По их мнению, продукция под маркой «Made in China» стала неотъемлемой частью их жизни. Пока Россия не нашла замену китайской продукции. Если Россия полностью отвергнет китайскую продукцию, русским нечего будет носит.
Источник: http://www.chinapro.ru