В 2009 и 2010 гг. с помощью сайта «12315″ пострадавшие потребители получили, соответственно, 824 и 980 млн юаней.
По данным Центра по изучению электронной торговли, в 2011 г. больше всего жалоб было связано с онлайн-покупками. В текущем году претензии связаны с интернет-торговлей, быстрой доставкой и автоиндустрией.
В прошлом году общий объем розничной интернет-торговли в Китае достиг 801,9 млрд юаней. Это на 56% больше, чем в 2010 г. В 2011 г. количество клиентов интернет-магазинов в Китайской Народной Республике увеличилось на 20,8% по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. Всего услугами интернет-торговли в стране пользуются 194 млн человек, сообщил Китайский информационный интернет-центр.
К концу декабря прошлого года 167 млн любителей интернет-шоппинга пользовались услугами системы онлайновых платежей. Этих покупателей стало больше на 29,57 млн человек, по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. То есть на 21,6% больше китайских граждан стали расплачиваться за покупки с помощью интернета.
Напомним, что Китайская Народная Республика станет крупнейшим торговым государством к 2025 г. Доля страны в мировой торговле составит 13%. Через 14 лет объем китайского товарооборота увеличится на 146%. Такой прогноз дали аналитики Гонконгско-Шанхайской банковской корпорации HSBC в ежеквартальном отчете «Торговый прогноз». По данным отчета, до 2015 г. темпы роста китайской торговли будут примерно в четыре раза выше, чем среднемировой аналогичный показатель.
Источник: http://www.chinapro.ru