Один магазин за три дня – такими темпами разрастается чайная сеть Tianfu. Сейчас она насчитывает 4000 магазинов. 20 лет назад, после падения акций компании на Тайваньской бирже, Tianfu пророчили скорый конец. Основатель компании Ли Жуйхэ, вопреки мнениям скептиков, сумел развить свой бизнес до национальных масштабов.

Ли Жуйхэ родился в 1935 г. на Тайване в семье крестьянина. Перед ним никогда не стоял выбор, чем заниматься. Его отец всю жизнь выращивал чай, чаем занялся и Ли Жуйхэ. Уже в 1953 г. он зарегистрировал компания Tianfu, он стал продавать чай, выращенный отцом. Цены новая компания смогла дать даже привлекательнее, чем предлагали оптовики. Спустя несколько лет отец уже не мог обеспечить потребности растущего бизнеса сына, Ли Жуйхэ стал закупать чай у соседей. Бизнес разрастался. В 1990-х компания Tianfu вышла на Тайваньскую фондовую биржу, а спустя два года едва не прогорела: в результате обвала биржи компания Ли Жуйхэ не досчиталась 3 млрд тайваньских долларов. Замаячила угроза банкротства. Однако вместо того, чтобы ввести режим экономии и урезать расходы, Ли решает действовать агрессивно, компенсировав убытки освоением новых рынков.

В 1993 г. проведя крупномасштабное маркетинговое исследование на чайных рынках Японии, Филиппин, Таиланда, а также материкового Китая, Ли открывает первый магазин на материке, в провинции Фуцзянь. Деньги на старт-ап, 300 млн тайваньских долларов бизнесмен, которому к тому моменту исполнилось уже 59, берет у родственников и друзей.

Благодаря связям в чайном бизнесе, он сумел добиться самых привлекательных цен. Уже к концу года в континентальном Китае компания Tianfu открыла почти 100 магазинов. Дальше рост пошел в геометрической прогрессии. Сейчас у компании 9 фабрик по обработке и фасовке чая. Tianfu стала первой в мире компанией, открывшей институт чая и чайной промышленности. Объем активов компании превысил 1 млрд юаней. К 2011 г. Ли Жуйхэ планирует IPO на бирже Гонконга.

Источник: http://www.chinapro.ru