Исходя из географического положения и индустриальной специфики, провинция Цзилинь все время рассмотривается важным торгово-экономическим партнером для России. В 2008 г. общий объем товарооборота между провинцией Цзилинь и Россией составил $750 млн. К настоящему моменту провинция Цзилинь в Россия создали более 30 предприятий, которые занимаются лесообработкой, производством стройматериалов, продуктов питания, фармацевтикой и текстильным производством. В городе Хуньчунь в области Яньбянь провинции Цзилинь функционирует Российский промышленный парк.

Еще в 2008 г. главы Китая и России достигли договоренности о строительстве транснациональной зоны экономического сотрудничества в провинции Цзилинь. По словам директора Управления экономического сотрудничества провинции Цзилинь Ли Те, правительство провинции Цзилинь и администрация Приморского края России неоднократно проводили переговоры и разработали план конкретных действий и график создания Транснациональной зоны экономического сотрудничества Хуньчунь-Хасан.

Китайская и российская стороны соответственно выделят в Хуньчуне и Хасане зоны для проведения замкнутого управления, оптимизируют транспортные ресурсы для объединения портов, автодорог и КПП в зоне с целью освобождения от обычной процедуры таможенного контроля. Товары двух стран в беспошлинном режиме будут продаваться в зоне, в зоне будет свободно передвигаться рабочий персонал, суда и другие виды транспорта китайской и российской сторон.

Железная дорога Хуньчунь-Камышовая, которая прекратила свое функционирование в 2004 г., считается ключевым звеном в ходе строительства транснациональной зоны экономического сотрудничества. В 2009 г. провинция Цзилинь и Приморский край России подписали соглашение, согласно которому Железнодорожная компания провинции Цзилинь и Инвестиционная компания провинции Цзилинь совместно выделили средства на создание международной логистической компании, которая станет ведущим действующим лицом по реализации настоящего проекта.

По словам Ли Те, в настоящее время первая стадия работы по восстановлению железной дороги Хуньчунь-Камышовая уже задействована. Согласно проекту области Яньбянь провинции Цзилинь, после официального ввода в эксплуатацию железной дороги Хуньчунь-Камышовая в 2012 г. общая пропускная способность грузов железной дороги Хуньчунь-Камышовая достигнет 8,5 млн т.

Стало известно, что на основе транснациональной зоны экономического сотрудничества Китай и Россия планируют рассмотреть возможность создания зоны свободной торговли. Тогда она станет торгово-экономической зоной с более высоким уровнем открытости.

Источник: http://www.chinapro.ru