По словам Цзяньчжуна, в Поднебесной прорабатываются варианты создания как сети платных дорог, так и бесплатных. На долю платных автомагистралей должно приходиться менее 4% от всей протяженности дорог для колесного транспорта в стране. Финансирование на создание дорожной сети пройдет за счет банковских кредитов и общественных капиталов.

Еще в 1984 г. Госсовет КНР утвердил политику «строительства автодорог за счет кредитов и взимания сбора за проезд для погашения кредитов». Это послужило мощным импульсом для развития автодорожной инфраструктуры в стране.

Ранее сообщалось, что китайские власти в ближайшие пять лет потратят $1,3 трлн на улучшение дорог внутри страны. На внутренние провинции Поднебесной приходится более половины населения страны.

Напомним, что во всем мире построено 140 000 км платных дорог. Из них 100 000 находится в Китайской Народной Республике. Это — 70% от мирового показателя. Плата за проезд по этим дорогам в Китае составляет более 2% годового ВВП страны. По этому показателю Поднебесная тоже выбилась в мировые лидеры.

С 2006 по 2010 гг. в Китае было построено 639 000 км новых автомобильных дорог. Из них 33 000 км пришлось на скоростные автомагистрали. По данным на конец 2010 г., общая протяженность автодорог в Китае достигла 3,98 млн км. В том числе скоростные автострады составили 74 000 км. Грузооборот автомобильного и водного транспорта Китая за последние пять лет увеличился на 10% к уровню предыдущей пятилетки.

Источник: http://www.chinapro.ru