В октябре 2011 г. Могилевский завод получит 144 вагонокомплекта, в ноябре — 96. Начиная с декабря белорусским вагоностроителям будет поступать по 286 штук этой продукции ежемесячно.
Ранее производители вагонов в Белоруссии сталкивались с серьезной проблемой недостатка вагонного литья. Белорусские промышленники направились в Китай, главную мировую кузницу. Могилевские специалисты, среди которых были представители Могилевского завода и Белорусское железной дороги, оценили высокое качество литья из Поднебесной. По итогам поездки был заключен контракт, решивший все вопросы с поставками металлопродукции для производства вагонов в Белоруссии.
Немаловажным фактором, повлиявшим на решение белорусских вагоностроителей о сотрудничестве с китайскими металлургами, стала цена на продукцию. Китайское литье оказалось гораздо дешевле аналогичных изделий конкурентов из других стран. Уже в августе 2011 г. на Могилевском заводе собрали 200 вагонов, тогда как ранее этот показатель не превышал сотни.
Могилевский вагоностроительный завод создан в 2005 г. Она расположился на производственных площадях Могилевского автозавода, который входит в состав производственного объединения БелАЗ. В уставном фонде вагоностроительного предприятия 99% акций также принадлежат БелАЗу.
Источник: http://www.chinapro.ru