10 автомобилей уже поступили официальному дилеру производителя в Красноярске, сообщает пресс-служба “БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн”. Всего в 2012 г. компания обещает отгрузить дилерам в СФО 500 грузовиков BAW. Первыми на рынок Сибири пришли 1,5- и 4-тонные автомобили BAW Фenix с бескапотной кабиной и дизельным двигателем стандарта “Евро-3”. В дальнейшем на сибирском рынке появятся однотонные грузовики BAW Tonik, а также 38-местные автобусы малого класса BAW Street Line, сообщает пресс-служба. “При выходе на рынок Сибири мы сохраняем единую ценовую политику, действующую для наших дилеров на всей территории России”, — говорит генеральный директор “БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн” Андрей Лукьянов.

Напомним, что реализация проекта по производству грузовиков BAW началась на выкупленной производственной площадке в Ульяновске в 2009 г. Тогда “БАУ Мотор Корпорэйшн” объявило о намерениях довести к 2015 г. мощность своих производственных площадей в Ульяновске до 60 000 автомобилей в год (совокупно, по всем моделям).

Справка о компании
BAW-Rus Motor Corporation учрежден китайской корпорацией BAIC и ульяновским “БАУ Мотор Корпорэйшн” (входит в холдинг АМС-ГРУПП, находится под управлением компании АМС-Авто). “БАУ Мотор Корпорэйшн” (БМК) создан в 2006 г. как эксклюзивный дистрибьютор коммерческой техники бренда BAW китайской корпорации BAIEC.

Мнения экспертов по поводу глубины проникновения китайских грузовиков на сибирский рынок разделились. Как полагает руководитель транспортного отдела City Express Андрей Иванов, 500 грузовиков в год — это много для сибирского рынка. “По итогам 2011 г. на коммерческие автомобили полной массой менее 6 т пришлось 174 487 единиц проданной новой техники, и если предположить, что все 500 грузовиков BAW будут представлены только в этом сегменте, то их доля составит лишь 0,2%”, — подсчитал аналитик “Инвесткафе” Кирилл Маркин. “В сегменте же коммерческих автомобилей полной массой 6-16 тонн дела обстоят несколько иным образом. Всего в 2011-м было реализовано 9318 автомобилей данного типа. В этом случае доля в 500 единиц BAW составила бы 5,3% от рынка, что является весомым показателем”, — отмечает эксперт. Очевидно, что поставляемая техника будет принадлежать к различным сегментам, а партия в 500 единиц представляет собой попытку “прощупать” рынок, чтобы понять предпочтения покупателей и наличие перспективного спроса, делает вывод Маркин.

Сегодня рынок коммерческих транспортных средств в России, в том числе, в Сибирском регионе сильно изношен, поэтому резервы для поглощения такого количества техники есть, замечает генеральный директор AsstrA Transport Олег Гребенько.

Исходя из ценовой политики BAW, основным конкурентом китайской техники станут ее российские аналоги, а также подержанные грузовые автомобили более высокого класса, полагают эксперты, полагает Маркин. “Как бы мы ни смеялись над отечественным автопромом, но именно он имеет наиболее сильные позиции в СФО: при всех своих недостатках “ГАЗели” и “КАМАЗы” дали работу многим сибирякам, — соглашается Иванов. – Сильны в Сибири и позиции подержанных авто из Японии и Кореи, в частности, большим успехом пользуется проект Hyundai Porter. Поэтому основные конкуренты китайцев на сибирском рынке – это отечественный автопром, “японцы” и продукция “Корея Моторс”“.
“Со вступлением России в ВТО местные производители, которые успешно конкурировали на рынке, в основном, благодаря ценовым преференциям, не желая идти на снижение объемов производства, будут стремиться расширить свое присутствие в более удаленных регионах, где они еще какое-то время смогут чувствовать себя более-менее комфортно. Таким образом, в среднесрочной перспективе основными конкурентами китайских производителей в Сибирском регионе станут отечественные производители”, — уверен Гребенько.

По словам Маркина, спрос на китайские автомобили растет из года в год, но дилеры пока ограничиваются небольшими партиями, поскольку со стороны покупателей еще присутствует некоторое недоверие и пренебрежение техникой made in China. “Впрочем, динамика продаж говорит о том, что этот стереотип активно уходит в прошлое, а. следовательно, растет и доля китайских концернов на российском рынке”, — констатирует аналитик.

По мнению Иванова, сейчас довольно благоприятный момент для внедрения грузовиков ВАW на российский рынок. “Владельцы “ГАЗелей” хотят более комфортный и долговечный транспорт – отечественный же автопром с маниакальной упорностью не обращает внимание на комфорт водителя. С Hyundai Porter тоже проблема: моторесурс этого грузовика ограничен, да и бу автомобили этой марки в последнее время существенно подорожали”, — поясняет он.

Успех марки в регионе будет зависеть от того, насколько качественный и конкурентный сервис сможет предложить дилер, говорит Маркин. Основной проблемой грузовиков из КНР Иванов также называет отсутствие в России дилерских центров. “Мониторинг отзывов владельцев ВАW показывает, что если водитель разбирается в автотехнике, то квалифицирует китайский грузовик как “нормальную машину”, если не умеет, то определяет ее как “набор проблем”, как и продукцию отечественного автопрома, но на которую купить запчасти можно везде, а на ВАW — только в Китае”, — говорит эксперт. “Так что если за этим пробником в 500 машин не последуют следующие шаги в виде создания действующей сети дилерских центров, развития системы кредитования на покупку китайских грузовиков, то российский рынок, скорее всего, вообще не заметит эти 500 авто из Поднебесной”, — считает Иванов.
“Нельзя сказать, что китайские грузовики совершили переворот на российском рынке, но свою нишу они заняли и постепенно их присутствие в сегменте транспортных средств малой и средней грузоподъемности расширяется, — полагает Гребенько. – Связано это, очевидно, с экономичностью техники, как при покупке, так и при дальнейшем техническом обслуживании, с ее неплохой приспособленностью к непростым российским условиям”.

Источник: http://www.chinapro.ru