До прихода в Baidu в октябре 2008 г. Ли Инань был вице-президентом компании Huawei Technologies Co.

Популярность Baidu стремительно падает в последнее время, констатируют исследователи Analysys International. Об этом говорят и данные статистики: в четвертом квартале 2009 г. доля поисковика упала до 58,6% ( в третьем квартале доля составила — 63,9%).

Китайский поисковик пытается повысить прибыль и посещаемость за счет рекламной системы Phoenix Nest, запущенной в апреле 2009 г.

Эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Петр Клюев в числе основных причин падения экономических показателей китайского поисковика в четвертом квартале 2009 г. называет несколько факторов.

Baidu ранее очень сильно увеличивала свои позиции за счет количества китайских граждан, впервые начинающих пользоваться Интернетом. Новые пользователи практически всегда предпочитали домашний китайский поисковик, а не Google, комментирует новость эксперт ChinaPRO.

Однако популярность китайского ресурса значительно ниже среди граждан с более высоким уровнем образования и тех, кто уже давно пользуется Интернетом, добавляет Клюев. «Дело в том, что китайский Baidu блокирует доступ ко многим оппозиционным сайтам и не обеспечивает такой полноты доступа к информации, которую могут предложить такие поисковики как Google и Yahoo (хотя несколько лет назад компания Google по настоянию китайских властей была вынуждена пойти на введение элементов цензуры своего поисковика). Также в поисковой базе китайского поисковика есть проблемы с сортировкой рекламы, что доставляет неудобства пользователям», — поясняет эксперт «2К Аудит – Деловые консультации».

Конфликт между Google и китайскими властями, вылившийся в то, что Google отказалась от политики применения цензуры в Китае, наверняка привлечет внимание к поисковику Google.cn, повысит его популярность среди пользователей Интернета в Китае и приведет к тому, что часть китайских граждан отдаст предпочтение в поиске информации Google, а не Baidu, поделился прогнозом Клюев. Таким образом, данный конфликт косвенно нанес удар по имиджу Baidu, так как Baidu пользуется негласной поддержкой китайского правительства. Однако это все произойдет в том случае, если деятельность Google.cn в Китае будет продолжена, говорит эксперт.

Такие компании как Sohu.com и Yahoo также могут перетянуть у Baidu определенные проценты пользователей, считает он.

Источник: http://www.chinapro.ru