За 2012 г. продажи Apple в КНР выросли на 67% в годовом исчислении. Для компании китайский рынок стал вторым после США. Увеличению реализации продукции компании – iPhone, iPad и компьютеры Mac – способствуют постоянно растущие доходы китайского населения. Тем не менее, у Apple — сильные конкуренты, среди которых такие известные компании, как Samsung, Microsoft, Google.

Напомним, что в начале июля 2012 г. завершилось судебное разбирательство между мировым IT-гигантом Apple и китайской компанией Proview. В соответствии с достигнутым соглашением, Apple заплатила китайской стороне $60 млн за использование торговой марки iPad на территории КНР.

В Китае Proview зарегистрировала торговый знак iPad еще в 2001 г. Ранее, в 2000 г., ее дочерняя компания Proview Taipei получила права на использование этой марки в некоторых странах. В 2009 г. Apple выкупила у Proview Taipei права на торговый знак. Тем не менее, компания Proview утверждает, что на использование марки на территории Поднебесной Apple права не имеет.

Изначально Proview потребовала от Apple компенсацию в $1,6 млрд за незаконное использование слова «iPad». Иск к IT-гиганту был подан в 2011 г. Кроме того, Proview настаивала на запрете ввоза и вывоза планшетов iPad из КНР.

Источник: http://www.chinapro.ru