«Каждый солдат должен стать генералом», — говорит на свой лад известную фразу Чжоу Чэнцзян, сознательно меняя в ней слово. Он сам не мечтал, он действовал, действовал решительно. Именно так обыкновенный портной сумел создать крупнейший одежный бренд в Китае.
Цена за науку
Чжоу, сын крестьянина, начал работать сразу после окончания средней школы. На мелочи решил не размениваться, сразу открыл швейную мастерскую, причем даже умудрился раздобыть кредит. Правда, не рассчитал силы, опыта не хватило. Через четыре года предприятие пришлось закрыть. Наука обошлась ему в 200 000 юаней. Чтобы расплатиться с долгами, Чжоу отправился в Вэньчжоу, центр провинции Чжэцзян, откуда он был родом. На этот раз решил быть более осторожным: сам шил одежду, сам продавал.
Заработал на ошибке
К 1992 г. Чжоу все еще не расплатился с долгами. Все решил случай. Как-то ненароком обрезал рукава у пиджака, который делал под заказ. Денег на ткань, чтобы перешить новый, не оказалось. Пришлось вести клиенту то, что было. Не ожидал Чжоу, что покупателю вещь не просто понравится, а он еще и новый заказ сделает. Причем сразу на 300 изделий. Чжоу выплатил все долги да еще несколько тысяч юаней заработал. Впрочем, деньги – не самое ценное, главное то, что он угадал, чего хочет потребитель. Значит нужно не шить самому, нужно продавать – определился Чжоу Чэнцзян.
Ставка на молодежь
У Metersbonwe – бренда, который через несколько лет зарегистрировал Чжоу, никогда собственного завода не было (все отшивалось на сторонних фабриках). Тем не менее, именно эта марка стала крупнейшей в своем сегменте в Китае. Частая смена коллекций и рекламные контракты со звездами шоу-бизнеса и – вот секрет успеха от Чжоу Чэнцзяна. Но это было уже после 1995 г. В тот год в Вэньчжоу открылся первый фирменный магазин Metersbonwe. А успех ему обеспечит правильный выбор – потенциальные покупатели, которыми, по мнению Чжоу, должна была стать 18-25-летняя молодежь. Чжоу первым на китайском рынке стал шить для них повседневную одежду полуспортивного стиля.
Оригинальные фасоны, числом более 3000 в год. На рекламных плакатах – молодежные кумиры. Магазины сети появились во всех уголках страны, к 2008 г. их было уже 2600. Личное же состояние Чжоу, по данным Forbes, превысило $2,6 млрд. На сегодняшний день он самый богатый в текстильном бизнесе китаец.
Источник: http://www.chinapro.ru