В настоящее время грузооборот между Китаем и Казахстаном составляет 12 млн т. По железнодорожным путям, соединяющим две страны, в 2012 г. было перевезено 16 млн т грузов.
Кроме того, в декабре 2012 г. открыт железнодорожный маршрут Алтынколь – Хоргос. Как ожидается, к 2015 г. грузооборот по этому маршруту достигнет 4,5 млн т. К тому же времени по железной дороге будет перевозиться 25 млн т грузов ежегодно.
Казахстан уже давно стал одним из основных экономических партнеров КНР. В частности, две страны разрабатывают четыре совместных энергопроекта общей стоимостью $1,2 млрд.
Напомним, что по итогам января 2013 г., грузовой поток через КПП Алашанькоу, на границе между Китаем и Казахстаном, достиг 2,543 млн т. Это на 28% больше, чем годом ранее, сообщило таможенное ведомство. Так, объем импорта и экспорта грузов по железной дороге через Алашанькоу составил 1,549 млн т. Этот показатель вырос на 32,8% в годовом исчислении. По автомобильной дороге прошло 22 000 т в обоих направлениях с приростом на 17,6%. Через нефтепровод из Казахстана в КНР в течение первого месяца текущего года поступило 972 000 т сырой нефти. Это на 21,2% больше, чем в январе 2012 г.
В денежном выражении внешнеторговый оборот через КПП Алашанькоу составил $1,528 млрд. Он вырос на 8,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. При этом таможенные поступления составили 525 млн юаней. Этот показатель упал на 71,1% в годовом исчислении. Причина такого резкого сокращения заключается в том, что ввезенная в течение января в Поднебесную нефть еще не поступила в терминалы и пока не подверглась взысканию пошлин.
Источник: http://www.chinapro.ru