«Тэнсюнь», «Хуавэй» и «Алибаба» заняли три первые позиции в рейтинге. Они оцениваются, соответственно, в 112,61 млрд юаней, 103,52 млрд юаней и 100,83 млрд юаней.
Наиболее ярко в рейтинге представлены бренды из отраслей программного обеспечения и информационных технологий, на которые приходится 82 позиции Топ-1000, а также производства одежды (75) и продуктов питания (74).
В географической отношении скопления известных марок характерны для Пекина (269), Гуанчжоу (169) и Шанхая (114).
Ранее сообщалось, что за время действия закона КНР «О товарных знаках», который был принят 23 августа 1982 г., и до конца июня 2012 г. в китайские ведомства поступило 10,54 млн заявок на регистрацию торговых марок. К тому же периоду в стране было зарегистрировано 7,17 млн брендов. При этом в Китае насчитывается 6,09 млн торговых марок. По этим показателям страна занимает лидирующее место в мире.
Закон «О товарных знаках» стал первым юридическим документом в области защиты интеллектуальной собственности, принятый Китаем после начала проведения политики реформ и открытости. В 2002 г. количество заявок, поступивших на регистрацию торговых марок в стране, впервые превысило 300 000 единиц. Таким образом Поднебесная вышла на первое место в мире, которое она занимает уже 10 лет.
Напомним, что к концу марта 2012 г. в Китае было подано 10 млн заявок на регистрацию новых товарных марок. Из них 6,89 млн заявок были рассмотрены и утверждены. По итогам 2011 г., количество зарегистрированных брендов в Поднебесной составило 1,4 млн штук. Это на 32% больше, чем в 2010 г.
Источник: http://www.chinapro.ru