Снегопады на юге в начале года, землетрясение в провинции Сычуань в мае, ограничение движения и ужесточение политики охраны окружающей среды во время августовских Олимпийских игр, нестабильные цены на нефть, изменения в топливном налоге и, наконец, мировой финансовый кризис внесли коррективы в развитие логистики Китая.
Развитие отрасли в 2008 году в целом можно назвать положительным, однако существенно замедлились темпы роста. В частности, оборот составил 88 880 млрд юаней ($13 трлн), это на 18,1% выше в сравнении с показателем 2007 года, при этом темпы роста упали за год на 8,1%. Сумма добавленной стоимости в отрасли логистики составила 1,94 трлн юаней ($285 млрд), что на 14,6% больше предыдущего года, однако темпы роста упали на 5,7%. Расходы на доставку превысили 5,2 трлн юаней ($764 млрд), что на 14,8% выше года предыдущего, однако темпы роста упалиснизились на 3,5%.
Общая ситуация в отрасли с января по сентябрь 2008 года
С января по сентябрь 2008 года оборот в отрасли логистики составил 68,057 трлн юаней ($10 трлн), что на 26,7% выше аналогичного показателя предыдущего года, темпы роста – 1,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В структуре оборота в отрасли наибольшая доля – более 88% – приходится на промышленную продукцию.
С января по сентябрь 2008 года, внутренние инвестиции в основной капитал, связанные с материально-техническим обеспечением отрасли, составили 1 067,5 млрд юаней ($157 млрд), что на 13,5% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные вложения пришлись на коммуникации и транспорт и составили 774,8 млрд юаней ($113,9 млрд), что на 8,2% выше, чем годом ранее. Однако темпы роста данных инвестиций были не только ниже темпов ростааналогичного показателя не только в материально-техническое обеспечение отраслей в Китае, но и гораздо ниже темпов роста инвестиций в основной капитал страны в целом.
Логистика в деталях
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Для создания условий устойчивого развития национальной экономики, китайское правительство активизировало строительство и развитие железнодорожных путей и инфраструктуры. С января по сентябрь 2008 года инвестиции в основной капитал железнодорожного сектора составили 211,7 млрд юаней ($31 млрд), что на 54,% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В том числе в проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры было вложено 169,9 млрд юаней ($ 25 млрд), это уже на 71,1% выше, чем годом ранее. По планам правительства, развитие сети железных дорог должно стать одним из основных факторов повышения внутреннего спроса в данном секторе.
С января по сентябрь 2008 года, среднесуточный объем погрузки составил 147 615 поездов, что на 5,7% выше в сравнении с показателем 2007 года. При этом грузовые перевозки превысили 2,5 млрд тонн, что на 7,3% выше, чем годом ранее. Стоит отметить, что поставки угля составили 1,023 млрд тонн (рост на 10,8%), что соответствует 40% от общего объема железнодорожных перевозок.
При этом основная нагрузка легла на государственные железные дороги, – на них пришлось 84% от общего объема грузоперевозок (более 2,1 млрд тонн, рост на 6,5%). По железным дорогам совместных компаний было перевезено 213,12 млн тонн грузов (рост на 11,7%)%), или 8,5% от общего объема, по региональным – 200,37 млн тонн грузов (рост на 11,9%), доля –то есть 7,9%.
С января по сентябрь 2008 года железнодорожный грузооборот достиг 1906 млрд ткм. При этом на железные дороги национального значения пришлось 1795,8 млрд ткм (рост на 6,2%), на железные дороги совместных компаний – 99,6 млрд ткм (рост на 8,7%), на региональные – 10,9 млрд ткм (рост на 13,1%).
Источник: http://www.chinapro.ru