Супер-рудовоз Gemma обладает грузоподъемностью 313 000 т. Его длина — 330 м, ширина — 57 м, вес — 151 915 т. Судно было изготовлено на верфях Даляньского объединения тяжелого судостроения. Китайские судостроители потратили на сухогруз 1,3 года. Это судно стало первым в 2012 г., которое Даляньское объединение отправило на экспорт.
Ранее сообщалось, что с января по сентябрь 2011 г. объем производства листовой судостроительной стали в Китае вырос на 2,97% к уровню за аналогичный период 2010 г. Таким образом за девять месяцев прошлого года в КНР было выпущено 13,5 млн т этого металла.
Кроме того, в стране увеличилось производство высокопрочной листовой судостроительной стали: с января по сентябрь 2011 г. оно выросло на 3,18% в годовом выражении и составило 6,04 млн т. В частности, за сентябрь 2011 г. в Поднебесной было выпущено 1,4 млн т листовой судостроительной стали. Из этого объема 576 000 т пришлось на высокопрочную сталь.
Отметим, что такой рост производства судостроительного металла связан с увеличением объемов строительства судов на китайских верфях. С января по сентябрь 2011 г. суммарный дедвейт судов, построенных китайскими корабелами, достиг 51,01 млн т. Это на 18,3% больше, чем за первые девять месяцев 2010 г.
В то же время растет и объем импорта судов. Китайские закупки водного транспорта за границей в прошлом году составили в стоимостном отношении $90,56 млн. Это на 129% больше, чем в 2009 г. А по экспорту судов первые три места заняли провинции Гуандун, Шаньдун и Фуцзянь. Всего КНР отправила за границу в 2010 г. 2,02 млн единиц водного транспорта. Это на 14% больше, чем годом ранее. В финансовом выражении объем экспорта составил $204 млн, превысив аналогичный показатель 2009 г. на 19%.
Источник: http://www.chinapro.ru