Второе место в рейтинге занял Китайский промышленно-торговый банк, третье — Китайский строительный банк, четвертое — Банк Китая, пятое — Китайский сельскохозяйственный банк, шестое — поисковая система Baidu, седьмое — Китайская акционерская компания по страхованию жизни, восьмое — Китайская нефтехимическая корпорация, девятое — Китайская национальная нефтегазовая корпорация, десятое — Телекоммуникационная компания Tencent.
По данным аналитиков «Хуатун Минлюэ», не смотря на общий экономический спад на мировых рынках, китайским брендам в 2011 г. удалось вырасти в цене на 16% в годовом выражении, или $325 млрд. В то же время, по данным опросов, более 83% респондентов в других странах пока не знают о большинстве китайских торговых марок.
Ранее сообщалось, что крупнейшее в мире исследовательское агентство независимых брендов Superbrands официально объявило о выходе на китайский рынок. К этому событию была приурочена публикация рейтинга 50 самых любимых брендов китайских потребителей. Самым популярной маркой среди жителей КНР стала финская Nokia. Второе место занял китайский интернет-магазин Taobao. Всего в топ-лист попали 26 китайских брендов и 24 иностранных. Так, в Топ-50 любимых брендов населения Поднебесной вошли поисковая система Baidu, Tencent QQ, Apple, China Mobile, Haier, Lenovo, MasterKong и Philips.
Напомним, что к концу 2010 г. в Китайской Народной Республике насчитывалось 4,6 млн брендов. Общее количество заявок на регистрацию новых торговых марок превысило 1 млн. В среднем, из восьми экономических объектов в Поднебесной лишь один обладает собственной торговой маркой.
Источник: http://www.chinapro.ru