Бренд Rapoo официально зарегистрирован в 2007 г., тогда же в продаже в КНР появились первые продукты производителя — беспроводные мышки и клавиатуры. По данным маркетингового агентства Zol, сейчас компания контролирует около 60% китайского рынка компьютерной периферии, а сам бренд занимает второе место по узнаваемости после Logitech. С момента образования оборот фирмы вырос с $35 до $130 млн, а продажи бренда Rapoo — с $0,12 до $70 млн. Капитализация компания рассчитывается на уровне $800 млн.

В настоящее время офисы Rapoo открыты в нескольких европейских странах, в частности, в Нидерландах. Как заявил осенью этого года основатель и генеральный директор компании господин Цзэн Хао, до конца 2011 г. планируется продвижения бренда более чем в 30 странах. Завоевание российского рынка началось в ноябре.

Досье
Shenzhen Rapoo Technology Co. Ltd - провайдер беспроводных компьютерных принадлежностей. Компания основана в 2002 г. в промышленном городе Шэньчжэнь провинции Гуандун. Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила $17 млн.

В числе конкурентных преимуществ Rapoo — полный производственный цикл, который, согласно сообщению компании, позволяет “предлагать наиболее выгодные цены и быстро реагировать на любые изменения рынка”.

Китайского производителя относят к числу инноваторов от мира периферии. Он первым начал развивать революционную беспроводную технологию на частоте 2,4 ГГц, представил первую в мире беспроводную игровую мышь V8, самый маленький беспроводной аудио-передатчик, первый чип беспроводного аудиопроцессора М3, первый адаптер, работающий с мышью, клавиатурой и наушниками одновременно. В 2011 г. Rapoo анонсировал первые в мире решения на базе беспроводной технологии 5,8 ГГц. По словам Цзэн Хао, в недалеком будущем компания планирует прекратить производство продукции, работающей на частоте 2.4G, и полностью перейти на частоту 5G и выше. Это станет еще одним весомым фактором для успешного развития на европейском и российском рынках.

Эксперты, впрочем, пока сдержанно оценивают перспективы Rapoo в России. “Если у действующих игроков рынка четко налажены каналы поставок и связи с ритейлорами, то китайской компании все придется начинать с нуля”, — говорит директор “Телеком Дейли” Денис Кусков. В Нижнем Новгороде, например, продукция Rapoo уже продается, но пока ее нет на полках большинства крупных сетей, знает владелец местного центра компьютерных технологий “ПроКом” Антон Февральский. “К тому же, периферия китайского производителя довольно дорогая, несмотря на довольно высокое качество. Она компактная и удобная, и, видимо, вследствие этого цена высока”, — отмечает эксперт.

Rapoo нужна четкая взвешенная стратегия по продвижению своей продукции в России, говорит Кусков. Хотя спрос на оригинальную и технологичную компьютерную периферию сегодня растет, добавляет он.

Объем отечественного рынка компьютерной периферии действительно увеличивается, подтверждает Февральский. По его словам, периодически на него выходят новые, в том числе, иностранные компании; недавно, например, это сделала японская Buffalo Technology. Это вызывает снижение цен на аналоги, но быстро потеснить таких мощных игроков, как Logitech или Razer, новичкам вряд ли удастся, считает эксперт.

Источник: http://www.chinapro.ru