В прошлом году китайский рынок жидкокристаллических телевизоров вырос на 40%. Поэтому многие аналитики предрекали, что из-за финансового кризиса рынок замедлит развитие, отмечает в своем докладе аналитики GFK Йе Пин.
Рынок жидкокристаллических телевизоров рос в Китае быстрыми темпами в последние годы, потому как китайцы, живущие в городах, стали активно менять свои старые телевизоры с электронно-лучевыми трубками на новые плоскоэкранные модели.
Чэнь Сюаньбинь, аналитик CEO of AU Optronics Corp (AUO), полагает, что при ежегодной замене 10% старых моделей на новые, спрос на жидкокристаллические панели в Китае составит не меньше 50 млн в год.
Исследовательская фирма DisplaySearch прогнозирует, что в текущем году спрос на жидкокристаллические телевизоры в КНР вырастет на 76% — продажи достигнут 23,6 млн штук. Это составит 19% от мирового спроса на эту продукцию.
Это стимулирует всемирно-известных производителей телевизоров, таких как Samsung, Chi Mei Optoelectronics Co и BOE Technology Group Ltd искать возможности создания производства в Китае.
В то же время, как отмечает Йе из GFK, рост продаж жидкокристаллических телевизоров не сопровождается резким увеличением доходов их производителей. За первую четверть текущего года выручка компаний увеличилась лишь на 3%. Это объясняется стремительным снижением цен на подобные телевизоры в Китае в последнее время. Как рассказал аналитик GFK, средняя цена на телевизор упала с 8342 юаней ($1226) в первой четверти 2008 г. до 5082 юаней ($747) в первой четверти текущего года.
Источник: http://www.chinapro.ru