Некоторые западные аналитики полагают, что подобная технологическая открытость американского автопроизводителя впоследствии не лучшим образом скажется на бизнесе других европейских автомобильных гигантов. Они опасаются, что технологические находки будут массово растиражированы на внутреннем рынке Китая и даже использованы против иностранных конкурентов.
Тем не менее, специалисты GM уверены, что шаг в сторону технологической открытости поможет увеличить объем продаж концерна в КНР к 2015 г. до 5 млн автомобилей. Это почти в два раза больше, чем сейчас. В расширение своих производственных мощностей GM планирует инвестировать $7 млрд. Из этой суммы $5 млрд будут потрачены на строительство нового завода.
Ранее сообщалось, что автомобилестроительный концерн Volkswagen тоже планирует выпускать в Поднебесной электрокары под брендом Tantus в сотрудничестве с SAIC.
Напомним, что новые марки для китайского рынка разрабатывают и готовят такие компании, как GAC-Honda, Dongfeng-Honda, Dongfeng-Nissan и другие. GM и его партнер SAIC даже представили новый бренд Baojun («Драгоценная лошадь») в конце 2010 г.
Кроме того, электромобиль под маркой Audi разрабатывается немецкими специалистами в сотрудничестве с шанхайским Университетом Тонджи. Совместный проект получил название Audi Tonji Joint Lab. Новая модель экологически чистого транспорта будет готова к 2014 г.
Руководство SAIC заявляло, что в период с 2011 по 2015 гг. намерена выделить 12 млрд юаней ($1,8 млрд) на разработку и производство автомобилей, работающих на новых источниках энергии. Под этими разработками подразумевается 41 проект в области высоких технологий.
Источник: http://www.chinapro.ru