По данным китайских ученых, в замедлении роста объема контейнерных перевозок виноват европейский долговой кризис, непредсказуемые стихийные бедствия и все еще продолжающееся негативное влияние глобального финансового кризиса.
Что касается КНР, то порт Шанхая сохранит статус самого оживленного в мире. Здесь будет обрабатываться и переваливаться больше всего контейнеров, что одновременно сопровождается экономическим ростом и увеличение объема внешней торговли всей Поднебесной в целом.
В 2011 г. на берегах Китая располагается половина из 20 крупнейших мировых портов. В 2010 г. таких портовых объектов в стране было всего девять.
Напомним, что с января по май 2011 г. объем грузооборота портов Китайской Народной Республики увеличился на 14% относительно уровня за аналогичный период 2010 г. В физическом выражении показатель составил 3,64 млрд т.
Так, объем перевалки грузов в морских портах Поднебесной за указанный период вырос на 13,3%, достигнув 2,5 млрд т. В речных портах аналогичный показатель вышел на уровень в 1,14 млрд т, показав рост на 15,6%.
Контейнерный оборот китайский портов в течение первых пяти месяцев текущего года вырос на 13% и составил 63,8 млн TEUs. В морских портах объем контейнерооборота подрос на 12,5%, дотянувшись до отметки в 57,2 млн TEU. В речных портах аналогичный показатель достиг 6,59 млн TEU, увеличившись на 18,3%.
Источник: http://www.chinapro.ru