Когда в начале 80-х крестьянин Дин Цзяньтун начал делать обувь, он не предполагал, что спустя два десятилетия его компания станет крупнейшей в стране, он просто следовал общей тенденции. «Тогда в Фуцзяне открывались тысячи обувных производств, решил попробовать и я», — говори Дин.

Семейный подряд

Владелец компании со штатом в 10 000 человек в настоящем Дин Цзяньтун в 80-е называл «производством» собственную квартиру, работниками – своих четырех детей. Купив в 1983 г. на 2000 юаней (все, что он заработал к тому моменту) материалов и инструменты, он начал шить обувь. «Подошва, ткань, шнурки, клей валялись тогда по всему дому: на полу, на столах, на кроватях», – с улыбкой вспоминает Дин. Он говорит, что первое время в день удавалось смастерить не больше пяти пар, потом приноровились – старший сын делал подошву, старшая дочь вырезала детали из материала, младшие были на подхвате. В день успевали сделать уже 20, а то и 30 готовых изделий, которые сам Дин отвозил вечером в оптовый магазин. За пару ему платили от 3 до 10 юаней. И года не прошло, как он зарегистрировал марку – «Обувной завод Huafeng». «Пять работников, чем не завод!» – хитро улыбается Дин. Через несколько месяцев он нанял первых рабочих. А в 1985 г. купил оборудование, как оказалось для выпуска спортивной обуви. Так что выбирать, чем заниматься, говорит он, не пришлось.

Китайский Buick

К 1994 г. компания выпускала уже до 10 000 пар обуви ежедневно. При таких объемах нужен узнаваемый бренд – так решил Дин. «Мы долго искали, долго выбирали. Когда увидел американский Buick, понял — это то, что нам нужно», — рассказывает основатель спортивно го бренда. Примерно в это время начали вкладывать небольшие суммы в рекламу. Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан в 2000 г., когда по примеру спортивного бренда Anta китайский Buick заключил контракт с национальной сборной по бадминтону (в 1999 г. Anta подписала контракт с Кун Линхуэйем, восходящей звездой китайского пинг-понга). Параллельно, вслед за конкурентами, стали продавать одежду под собственной маркой. В следующем году Buick стал третьим по продажам спортивных товаров в стране. «Все что настолько удачно, что я и не предполагал, что спустя пять лет название компании придется поменять», — рассказывает Дин…

Автомобиль или кроссовки?

Он объясняет, что в 2000-х на авансцену вышел американский автопроизводитель, который решили заняться освоением китайского рынка. «Американцы были несколько удивлены, обнаружив, что в Китае их бренд пользуется популярностью, — ухмыляется Дин Цзяньтун, поясняя. — Каждый третий житель КНР носил кроссовки под маркой Buick.» Дальше стало не до смеха: американцы обещали инвестировать деньги в развитие собственного производства в Китае, уроженца Фуцзянь попросили «поменять » название принадлежащего ему спортивного бренда. На этот раз к разработке марки он привлек профессионалов. С 2004 г. он продавал уже спорттовары под маркой 361°. Удивительно то, что ребрендинг компании не навредил. Продажи не только не упали, напротив, возросли: если в 2003 г. Buick занимал 8% китайского рынка спорттоваров, то 361° в 2004 г. – 11%. Успех Дин объясняет победами бадминтонистов, на которых он сделал ставку в рекламной компании.

Дивиденды с кроссовок

Правильная реклама, проверка и гарантия качества – в результате, продажи в крупных китайских городах (Пекине, Ухане, Нанкине) превысили 500 000 пар ежегодно. К концу 2008 г. у компании уже было открыто 4500 магазинов в 22 регионах Китая, к концу 2009 г. их будет 6000 прогнозирует 68-летний Дин, личное состояние которого составляет $590 млн, насчитали в 2008 г. составители рейтинга Hurun Report.

Источник: http://www.chinapro.ru