Совокупные инвестиции в проект оцениваются в 1 млрд юаней (около $155 млн). На первом этапе средства будут направлены на приобретение российских технологий и создания на их базе линии по выпуску 40 млн кв. м материала для производства ионообменных мембран в год. Как отметил директор Института высокомолекулярных соединений РАН Евгений Панарин, мембрана в литий-ионных аккумуляторах является одной из ключевых высокотехнологичных частей с высокой добавленной стоимостью.

Строительство предприятия планируется закончить к 2015 г. К этому времени ежегодные объемы производства должны достигнуть 100 млн кв. м материала. На этом этапе для работы на заводе будут привлекаться ведущие специалисты из Китая и других стран. Цель этого, по задумке учредителей предприятия (в их состав входят Хэйлунцзянский центр российско-китайского научно-технического сотрудничества и производственных внедрений, корпорация Цяоюй и Чанчжоуский университет), заключается в создании научно-производственной базы государственного значения.

» Это делается для того, чтобы внимание властей к базе было повышенным, и все ее запросы удовлетворялись в первоочередном порядке, чтобы она стала передовым во всех смыслах научным учреждением, способным производить продукт мирового класса», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Безусловно, это повышает статус предприятия и гарантирует ему всяческую поддержку со стороны государства», — соглашается технический директор ЗАО «Энергопроект» Василий Бережнов.

Эксперт напоминает, что это уже не первое совместное производство источников питания России и КНР. Известно, что осенью текущего года начнет работу российско-китайское предприятие (совместный проект РОСНАНО и китайской компании «Сандер Скай Групп») по производству литий-ионных аккумуляторных батарей для транспорта с электродвигателями в Новосибирске. В рамках проекта также будет создан научно-технологический центр, что позволит значительно улучшить технические характеристики аккумуляторных батарей. Объем инвестиций в строительство завода составляет около 12 млрд рублей. Планируется, что к 2015 г. выручка от продажи продукции составит 13,1 млрд рублей.

«Спрос на литий-ионные аккумуляторы в мире увеличивается; в настоящее время это самый распространенный тип аккумулятора, который используется в технике», — констатирует Баранов. Продукция востребована как в Китае, так и в России, говорит Бережнов. По его словам, в ряде городов, в частности, в Новосибирске местные власти планируют оснащать транспортный парк машинами с литий-ионными аккумуляторами. «У такого транспорта есть свои преимущества: он экономичен и экологичен, — отмечает эксперт. – В связи с этим сегодня многие стремятся внедрять в промышленость передовые технологии, понимая, что вложения окупятся с лихвой», — говорит Бережнов.

По оценке Баранова, возможный срок окупаемости российско-китайского проекта в Чанчжоу составит 3-5 лет.

Источник: http://www.chinapro.ru