В то же время запрет на поставки топлива за рубеж не коснется Гонконга и Макао.
Китайское правительство с помощью подобных мер сдерживает рост цен на дизельное топливо.
Отметим, что основными покупателями китайского горючего являются Вьетнам, Гонконг и Сингапур. Поднебесная отправляет за свои границы до 100 000 баррелей топлива ежедневно.
Ранее специалисты китайской государственной нефтяной компании CNPC прогнозировали замедление роста потребления нефти в Китае. В 2011 г. ожидается, что видимое потребление вырастет на 6,2%, достигнув 9,66 млн баррелей в сутки.
В 2010 г. рост составил 11,4%. Нефтеперерабатывающие мощности снизят производительность до 490 000 баррелей в сутки, тогда как в прошлом году этот показатель был 640 000 баррелей.
В то же время дизельное топливо будет пользоваться большим спросом, чем бензин. На этот процесс повлияет использование альтернативных видов топлива и ограничение продаж автомобилей на государственном уровне.
Напомним, что с 22 декабря 2010 г. в Китайской Народной Республике стоимость одной тонны бензина выросла на $46,3, а дизельного топлива — на $44,8. Рост цен на топливо в Поднебесной вызван непрерывным процессом увеличения стоимости нефтепродуктов на мировом рынке.
Источник: http://www.chinapro.ru