Переговоры о создании в Ульяновске российско-китайского предприятия прошли между губернатором области Сергеем Морозовым и президентом китайской компании Beijing Automobile Works Co (BAW) в марте 2011 г., а в мае этого года планируется подписание учредительных документов СП. Как сообщает пресс-служба губернатора Ульяновска, проектирование нового завода находится на завершающей стадии. В его строительство планируется инвестировать около $100 млн, при этом будет создано более тысячи рабочих мест.
На предприятии будут производиться грузовики грузоподъемность от 1 до 6 т, а также автобусы, микроавтобусы и джипы. Точные сроки запуска конвейера неизвестны; по предварительным договоренностям завод BAW может заработать уже к середине будущего года.
Досье на компанию |
Тем самым BAW развивает свою экспансию на российский авторынок. Как известно, еще с 2009 г. на выкупленной производственной площадке в Ульяновске ведется производство грузовиков BAW (проект реализует российско-китайское СП – ООО “БАУ Мотор Корпорэйшн”). А позднее здесь же открылось производство автобусов BAW Street.
Учитывая планы региональных властей переоснастить пассажирские автотранспортные предприятия китайскими автобусами, “БАУ Мотор Корпорэйшн” объявило о намерениях довести к 2015 г. мощность своих производственных площадей в Ульяновске до 60 000 автомобилей в год (совокупно, по всем моделям).
Однако аналитики сомневаются в быстром успехе нового СП. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов напоминает о ряде неудачных проектов китайских автопроизводителей – в Калининграде, Таганроге, ОЭЗ “Алабуга”. По-настоящему удачных проектов китайского автопрома в России нет, резюмирует управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, приводя в пример провальный проект в Новосибирске. (В 2006 г. новосибирская компания “Трансервис” свернула сборочное производство китайских автомобилей Chery и отказалась от планов строительства автозавода.)
“Главная причина неудач китайских автопроизводителей в России лежит, скорее, в психологической сфере, — заявил ChinaPRO Баранов. — Наши потребители уже “распробовали” иностранные машины из разных стран, и все сравнения не в пользу продукции китайского производства. О положение китайских авто на российском рынке весьма показательно говорят следующие факты: ни одна китайская машина не входит в число 25-ти самых продаваемых марок на нашем рынке, а первая китайская марка в общем объеме продаж находится на 31-ом месте”.
Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в РФ в 2010 г. цифры продаж китайских машин были следующими: Chery – 8909 штук (+81% к 2009 году); Lifan – 7700 штук (+188%); Great Wall – 3637 штук (+46%); Geely – 1944 штук (- 75%); BYD – 77 штук (продажи остановлены в июне 2010 года).
“Очень многое в успехе ульяновского проекта будет зависеть от того, удастся ли создать полноценный сервис по обслуживанию автомобилей в масштабах страны или нет, — считает Баранов. – Ну и, конечно, от качества китайских автомобилей – их технических и потребительских характеристик, ведь конкуренция на нашем авторынке за кошелек потребителя очень высока”.
“Китайские авто терпят неудачи в России по ряду причин, — отмечает Агибалов. – Это касается и качества самих авто, и непродуманности аспектов инвестирования. Зачастую заявленные китайцами проектов объемы инвестирования расходятся с реальными объемами. Поэтому перспективы ульяновского проекта также сопряжены с тем, как эффективно будут вкладываться средства – как по срокам, так и по объемам. Надо понимать, что входной билет на российский авторынок растет, и малой кровью здесь не отделаешься”.
Источник: http://www.chinapro.ru