На днях “Илим” отметил 15-летие своего присутствия на китайском рынке. Компания экспортирует продукцию в КНР с 1996 г., постоянно наращивая объемы поставок. К началу 2011 г. они достигли 1 млн т в год, в то же время компания объявила, что намерена довести ежегодные поставки в КНР до 1,2 млн т.
“Это станет возможным за счет дальнейшего наращивания производственных мощностей, эффективной логистической схемы поставок, а также адаптированной под китайский рынок системы продаж, — отметил глава представительства группы “Илим” в Пекине Александр Лыхин. – Наша цель – не упустить ни одной из открывающихся возможностей на развивающемся и перспективном рынке КНР, несмотря на острую конкуренцию со стороны других иностранных поставщиков”.
На сегодняшний день ежегодный объем целлюлозно-бумажной продукции, произведенной “Илимом”, превышает 2,5 млн т. Более 40% продукции поставляется в КНР, где группа занимает 15% рынка хвойной целлюлозы. Продукция российской компании представлена практически во всех районах Поднебесной. Такой широкой географией деятельности не могут похвастать ни канадские, ни американские, ни чилийские поставщики целлюлозы, отмечают эксперты.
Досье на компанию |
Именно на китайский рынок ориентирован проект “Илима” — создание новой целлюлозной линии мощностью 720 000 т в год на заводе в Братске. Общий объем инвестиций в проект составит $670 млн. С выходом предприятия на проектную мощность, что должно произойти в 2014 г., Братский комбинат ежегодно будет вырабатывать более 1 млн т продукции и станет крупнейшим в мире производителем хвойной целлюлозы.
Эксперты не сомневаются, что продукция “Илима” найдет сбыт в КНР. Потребность Китая в целлюлозе очень высока: сейчас ему необходимо около 30 млн т целлюлозы ежегодно, при этом спрос будет расти минимум на 5-7% в год, говорит аналитик “Инвесткафе” Антон Сафонов. “Увеличение экспорта на 20% – это очень существенный рост, — отмечает он. – Важно, что объемы поставок продолжают расти: только за январь-февраль 2011 г. из РФ в КНР было вывезено 133 000 т целлюлозы, что на 36% превышает аналогичные показатели прошлого года”.
“В целом поставлять продукцию глубокой переработки леса сегодня выгоднее не на китайский, а на европейский рынок, так как в данном случае выше получается добавленная стоимость, — полагает директор партнерства “Нижегородский лесной комплекс” Валерий Круглов. – Однако у “Илима” она выше за счет грамотной логистики, которая играет очень важную роль на рынке. Допустим, в Кирове сегодня есть лес, есть договора на его поставку, но нет вагонов, чтобы его доставить. Для “Илима” эта проблема явно не столь актуальна”.
“С учетом огромных российских расстояний именно логистика является основной проблемой экспорта целлюлозы вообще, — соглашается Сафонов. – Поэтому правильная работа логистических цепочек очень важна, и позволит минимизировать затраты. Одним из преимуществ “Илима” перед конкурентами является наличие филиалов в Братске и Усть-Илимске Иркутской области”. “У нас для транспортных схем есть и море, и сухопутная граница, а у заокеанских конкурентов – только море”, — говорил по этому поводу Лыхин.
Эксперты, тем не менее, считают, что в 2011 г. конкуренция на рынке целлюлозы усилится. “В 2010 г. свою роль сыграло землетрясение в Чили, вызвавшее рост цен на целлюлозу”, — поясняет Сафонов.
Источник: http://www.chinapro.ru