По данным министра, скоростные дороги необходимо построить между Москвой и Самарой, Казанью, Екатеринбургом, Сочи. Возможно, они пройдут параллельно уже имеющимся железным дорогам, которые нуждаются в реконструкции и модернизации.
Как отметил Игорь Левитин, от европейских компаний предложений по строительству скоростных железных дорог пока не поступало. Однако, по мнению министра, в этих проектах могли бы поучаствовать производители подвижного состава из ЕС – такие как Siemens, Alstom. Кроме того, они могли бы под будущие объемы поставок привлекать европейские финансовые институты, пояснил Левитин.
Он подчеркнул, что 4-процентная инвестиционная составляющая в тарифе на грузовые железнодорожные перевозки, предлагаемая российским минтрансом на 2012 г., будет «гарантией соинвестирования для частных компаний».
Вопрос о создании скоростных железных дорог к чемпионату возник после поручения премьер-министра РФ Владимира Путина об организации скоростного железнодорожного сообщения между российскими городами, в которых пройдут матчи мундиаля-2018.
Предполагаемые расходы на эти цели могут достичь 5,5 трлн рублей.
Источник: http://www.chinapro.ru