ОАО «Торговый дом РЖД» на 25% принадлежит ОАО РЖД, 18% — Транскредитбанку, 49% — УК «РВМ Капитал». Получив китайское литье, Уралвагонзавод восполнит дефицит этой продукции и расширит свое производство. Ожидается, что до конца текущего года предприятие запустит дополнительные производственные мощности на 5 000 вагонов в год. Условия поставок стороны пока не раскрывают.
Ранее российские компании не допускали китайских бизнесменов на рынок литья, поскольку опасались ценовой конкуренции. В настоящее время спрос на вагоны в России вырос более чем в пять раз. Поэтому вагоностроители столкнулись с дефицитом литья. Недостаток этой продукции оценивается экспертами на уровне 36 000 вагонокомплектов. Китайские предприятия на 80% покроют имеющийся дефицит, поставив примерно 30 000 вагонокомплектов.
На Уралвагонзаводе недостаток литья для собственного производства оценивают в 15-20%. Китайская продукция, кроме того, необходима для запуска новой производственной площадки предприятия. Этот проект оценивается в 2 млрд руб.
Добавим, что по данным российских экспертов, емкость спроса на грузовые вагоны в странах Содружества Независимых Государств составит уровне 70000-75000 штук ежегодно в течение 2012-2013 гг.
Источник: http://www.chinapro.ru