Московская управляющая компании «Промпарк Центр» несколько лет искала инвесторов для реализации данного проекта. Она заявила о нем еще в 2007 году. Согласно проекту, на территории площадью 480 000 кв.м планируется разместить логистический центр класса А, промышленные объекты и предприятия по переработке мелкотоварной древесины. Площадь складских помещений составит 10 000 кв.м., а площадь, отведенная под контейнерные площадки, — 160 000 кв.м. Сумма заявленных инвестиций – 200 млн евро.
Известно, что в проекте планируют принять участие английские, немецкие и финские инвесторы. В сентябре 2010 г. делегация Кировской области посетила город Тайчжоу в КНР. В ходе визита были достигнуты договоренности о сотрудничестве и подписано соглашение о намерениях по реализации проекта транспортно-логистического центра в городе Котельниче между ООО «Управляющая компания “Промпарк Центр”» и китайской госкомпанией Taizhou city chengbei logistics park. Кроме того, китайская сторона заявила о готовности разместить на территории промышленного парка производства машиностроительных предприятий «Джунчэн» и «Дунфан» и компании по производству посуды из нержавеющей стали «Кэфэн». Предварительная стоимость проекта оценивается в 2,1 млрд руб.
Досье на компании Taizhou city chengbei logistics park — государственная компания, обеспечивающая консолидацию грузов, поступающих для нужд промышленных предприятий города и провинции Цзянсу, а также отгрузку готовой продукции и доставку ее потребителям. Финансовые показатели не раскрываются. |
На днях глава Кировской области Никита Белых провел отдельное совещание по вопросу создания в Котельниче промышленно-логистического центра. Как сообщает пресс-служба правительства области, губернатор дал поручение структурам регионального правительства оказать руководству города помощь в подготовке необходимого пакета документов для дальнейшей работы, а также в месячный срок подготовить подписание меморандума между правительством области и китайской стороной.
Благодаря данному проекту, китайские компании получат дополнительный выход на российский рынок и смогут диверсифицировать свою деятельность, говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Производимая продукция, безусловно, будет ориентирована на российского потребителя, соответственно объем китайских инвестиций в нашу экономику будут расти», — заключил он.
По задумке кировских властей, участок в Котельничах, в перспективе может стать крупнейшим транспортным узлом в России, поскольку удобно располагается на стыке Северной и Горьковской железных дорог, а также федеральной автотрассы «Вятка». В связи с этим кировское правительство рассчитывает переключить сюда грузопотоки на Москву и Петербург с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
«Данная идея весьма перспективна, учитывая, что около 60% грузов из Москвы, следующих по Транссибу, сегодня возвращается в регионы, — отмечает директор компании «Лига-Логистик» Татьяна Доронина. – С другой стороны, занимая уникальное географическое положение, Кировская область до сих пор не может похвастаться ни одним построенным логистическим центром. Дело в том, что транспортно он развит очень слабо, поэтому в ближайшей перспективе логистичекий центр вряд ли удастся загрузить. Единственная надежда как раз на китайские товары. Центр выступит неким аккумулятором промышленности КНР и откроет возможности для дальнейшего продвижения продукции».
Источник: http://www.chinapro.ru