К 2015 г. контейнерный оборот китайского порта увеличится почти на 60%, достигнув 20 млн TEUs. Грузооборот к тому же времени составит 600 млн т. Чтобы увеличить бюджет для проведения строительных работ руководство порта планирует выйти на открытый рынок.
В настоящее время администрация порта Циндао владеет 29% акций предприятия. Остальные ценные бумаги практически равнозначно распределены среди Maersk, DP World, COSCO и других иностранных инвесторов.
Порт Циндао — один из старейших и крупнейших портов КНР. В 2010 г. грузооборот гавани вырос на 11% к уровню 2009 г. Этот показатель составил 350 млн т. Контейнерооборот порта увеличился на 17% и достиг 12 млн TEUs.
Напомним, что к 2020 г. власти Поднебесной намерены довести объем грузовых перевозок по внутренним водным путям страны до уровня в 3 млрд т. Через 10 лет протяженность речных судоходных путей в Китае высокого класса составит 19 000 км. К этому времени будут модернизированы главные речные порты страны. Среднее водоизмещение речных судов, работающих на Янцзы, планируется увеличить до 2000 т.
Ранее сообщалось, что с 2015 по 2010 гг. китайские власти потратили 365,5 млрд юаней ($55,38 млрд) на развитие водного хозяйства страны. По данным Министерства финансов КНР, за последние пять лет эта статья расходов государственного бюджета выросла на 188,3 млрд юаней к уровню предыдущей пятилетки.
Источник: http://www.chinapro.ru