В апреле 2007 г. было официально открыто движение поездов по скоростным железным дорогам (СЖД) КНР. С тех пор не прекращается рост пассажиропотока по этим магистралям. С 2007 по 2010 гг. среднесуточный объем пассажироперевозок достиг, соответственно, 237 000, 349 000, 492 00 и 796 000 человекораз.
Напомним, что к концу 2010 г. общая протяженность действующих скоростных железных дорог в Поднебесной достигла 4674 км. В том числе длина магистралей со скоростью движения поездов до 350 км составила 2197 км. Этот показатель включает скоростные железнодорожные линии Пекин-Тяньцзинь, Ухань-Гуанчжоу, Чжэнчжоу-Сиань, Шанхай-Нанкин и Шанхай-Ханчжоу.
Ввод в эксплуатацию скоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай ожидается в июне 2011 г.
Ранее сообщалось, что китайские власти в ближайшие пять лет потратят $1,3 трлн на улучшение дорог внутри страны. Кроме того, будут приняты меры по модернизации авиасообщения и железных дорог. Подобные инвестиции стали необходимы из-за того, что крупные международные компании – в частности, Ford Motor Co., Pfizer Inc. и Foxconn Technology Group – начали перемещение внутрь страны. Таким образом они хотят сократить затраты, поскольку в последнее время в прибрежных китайских провинциях растет уровень заработной платы и стоимости аренды земли. Такая миграция, в свою очередь, подталкивает правительство Китая к улучшению транспортной системы.
Источник: http://www.chinapro.ru