Совокупный тоннаж заказанных транспортных средств достигает 1,07 млн т. Второе место по объему судостроительных контрактов заняла Южная Корея. Верфи этой страны получили заказы на $719 млн. Тоннаж будущих кораблей составит 356,3 млн т.
На долю китайских верфей выпало 69,4% от всего мирового объема строительства водного транспорта. Южная Корея выполнит лишь 23% от объема мировых заказов на корабли.
Напомним, что в 2010 г. в КНР отмечался рост грузооборота портов. В частности, с января по август 2010 г. этот показатель вырос на 16,6% к уровню 2009 г. В физическом выражении объем грузооборота составил 5,259 млрд т. При этом грузооборот морских портов вырос на 15,6% (3,59 млрд т), речных — на 18,9% (1,66 млрд т).
Контейнерооборот портов страны за тот же период вырос на 21,6%, что составило до 94,74 млн TEUs, в том числе морских портов — на 21,6% (85,39 млн TEUs), речных — на 21,5% (9,34 млн TEUs).
Напомним, что совокупный грузооборот портов КНР за 2009 г. составил около 7 млрд т.
Источник: http://www.chinapro.ru