На линии Карымская-Забайкальск длиной около 350 км осталось отремонтировать участок Карымская-Оловянная протяженностью 148 км. С 2005 г. ветка, соединяющая Транссиб с Китаем, планомерно подвергается комплексной реконструкции. Это связано с планами РЖД по увеличению объемов транспортировки нефти в Китай.
По плану развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», к 2020 г. рост загрузки на этой линии прогнозируется на уровне 35-42%.
В прошлом году РЖД инвестировали в реконструкцию магистрали более 5,7 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что РЖД планирует удвоить объемы железнодорожных перевозок с Китайской Народной Республикой в ближайшие десять лет. По словам главы РЖД Владимира Якунина, большая часть внешнеторговых перевозок грузов на российско-китайском направлении ложится именно на железнодорожный транспорт. Так, с января по октябрь 2010 г. объемы грузоперевозок в направлении Китая увеличились на 33%, по сравнению с уровнем 2009 г. Этот показатель достиг в физическом выражении 53 млн т. Около 94% российских экспортных грузов — это нефть, лес, химические и минеральные удобрения. А из Поднебесной в российском направлении в 2010 г. увеличились поставки машинно-технической продукции.
По прогнозам экспертов Российских железных дорог, между Россией и Китаем значительно увеличатся объемы перевозок крупнотоннажных контейнеров — примерно на 50%. Кроме того, расширится транзит из КНР в страны ЕС. В связи с этим РЖД объявили о создании совместного предприятия в области контейнерных перевозок с коллегами из Китая и Германии. Соответствующая договоренность уже достигнута с китайским министерством транспорта.
Источник: http://www.chinapro.ru