Ожидается, что видимое потребление вырастет на 6,2%, достигнув 9,66 млн баррелей в сутки. В 2010 г. рост составил 11,4%. Нефтеперерабатывающие мощности снизят производительность до 490 000 баррелей в сутки, тогда как в прошлом году этот показатель был 640 000 баррелей.
В то же время дизельное топливо будет пользоваться большим спросом, чем бензин. На этот процесс повлияет использование альтернативных видов топлива и ограничение продаж автомобилей на государственном уровне.
Напомним, что с 22 декабря 2010 г. в Китайской Народной Республике стоимость одной тонны бензина выросла на $46,3, а дизельного топлива — на $44,8. Рост цен на топливо в Поднебесной вызван непрерывным процессом увеличения стоимости нефтепродуктов на мировом рынке.
Отметим, что в 2009 г. зависимость Китая от поставок нефти из-за рубежа составляла 53%. С января по октябрь 2010 г. в страну было ввезено 198 млн т этого сырья. Увеличение объема импорта составило 20% по сравнению с уровнем аналогичного периода 2009 г. В этих условиях власти КНР вынуждены использовать ценовые рычаги для сдерживания роста объема потребления топливного сырья.
В ноябре 2010 г. потребление нефти в КНР выросло на 15,2% по сравнению с уровнем за аналогичный период 2009 г. Этот показатель достиг 20,07 млн т. За последние месяцы прошлого года в среднем за сутки потребление топлива достигло самого высокого уровня в 438,667 т. Потребление дизтоплива за ноябрь 2010 г. выросло на 21,4% по сравнению с показателем годом ранее, достигнув 13,16 млн т.
Источник: http://www.chinapro.ru