Компания i-Free начала работу в Китае с 2006 г. и сегодня является единственным российским контент-провайдером на этом рынке. Среди ее партнеров – China Mobile, China Unicom и China Telecom. Ранее i-Free поставляла мобильный контент китайским сотовым операторам через сервис-провайдеров. Победа в состоявшемся недавно тендере, который организовал China Mobile, дает российской компании возможность осуществлять прямые поставки мобильных игр этому оператору. За победу в тендере i-Free была удостоена звания «Лучший контент-провайдер China Mobile».

«Поставки контента сотовой компании напрямую значат очень многое, — отметил координатор i-Free China Иван Соловьев. — Во-первых, это возможность непосредственной коммуникации с оператором, а во-вторых, – сокращение затрат. И все это тем более важно, когда речь идет о China Mobile, который сегодня является крупнейшим оператором в мире». i-Free совершила настоящий прорыв на китайский рынок мобильного контента, полагает гендиректор компании «Инфотех» Виктор Чекнов. «Учитывая, что ее партнером стал такой крупный сотовый оператор, как China Mobile, позиции российского провайдера заметно упрочатся, — комментирует эксперт. – Сложно прогнозировать, что в дальнейшем доходы российской компании в КНР начнут расти в геометрической прогрессии».

Справка о компании
i-Free – российская инновационная компания, с 2001 года работает на рынке СНГ, с 2006 г. – на международном рынке. Специализируется на создании и внедрении инновационных проектов в области мобильных и NFC-технологий, электронных финансов, цифровой дистрибуции контента, электронных платежных систем и микроплатежей, разработки приложений для смартфонов и новых сетевых устройств и т.д. Объем продаж компании в 2009 г. превысил 3 млрд руб.

«Производителю контента, конечно, выгоднее работать с партнером напрямую, так как не нужно делиться прибылью с третьей компанией, — добавляет директор по продажам интернет-магазина Allsoft.ru (проект компании Softline) Юлия Курышева. – Другой вопрос, что пока в России не так много таких разработчиков софта, которые могут поставлять широкий набор программ на продажу. Поэтому схема, когда между разработчиком софта и партнером находится еще одна компания – агрегатор, предлагающая большой набор программ разных производителей, все еще актуальна». По словам эксперта, тот факт, что в последние годы наблюдается бум интереса к мобильному контенту, естественным образом подразумевает появление подобных проектов именно в сфере приложений для мобильных устройств.

«В условиях постепенного насыщения как глобального, так и локальных рынков мобильной связи на первый план для операторов помимо расширения абонентской базы выходит задача увеличения продаж дополнительных продуктов и различных сервисов, — констатирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Учитывая высокий потенциальный спрос и большую емкость рынка неголосовых услуг КНР, можно ожидать, что объемы бизнеса китайской корпорации China Mobile вырастут за счет активных продаж мобильных игр». К слову, по объему выручки China Mobile сегодня занимает второе место на глобальном рынке после Vodafone.

«Китайский рынок очень сложен для российских компаний и, в сравнении с местными игроками, у нас здесь пока еще очень скромные объемы продаж, хотя динамика несомненно позитивная, — признается Иван Соловьев. – Мы намерены увеличивать свое присутствие в Китае, и сейчас у нас есть для этого все возможности: за последние несколько месяцев мы создали целый ряд перспективных продуктов на базе инновационных технологий, которые, по нашим прогнозам, должны привлечь большую аудиторию потребителей».

Источник: http://www.chinapro.ru