“Лицо никогда не лжет” — утверждает древнекитайская пословица. И это, если опираться на древние труды, то станет очевидным это утверждение. Первые попытки систематизировать знания, накопленные лекарями Поднебесной, и описать их были сделаны еще в V веке до нашей эры в летописях Цзочжуань. Физиогномика была одним из важнейших исследований, так как китайцы верили, что жизнь человека зависит от многих факторов: гороскопа, происхождения и индивидуальных черт, которые дает Небо при рождении. Именно поэтому, практически все важнейшие события, будь то свадьба или прием на работу, сопровождались приглашением специалистов по физиогномике.
О том насколько серьезно относились в Поднебесной к этой науке, говорит и трактат Конфуция. Да и основополагающая всей философии “Книга Перемен” так же посвящает этому несколько глав. Так как китайцы видят все в совокупности, то они рассматривали индивидуальность человека с точки зрения предопределения его жизни в Космосе. И считали это очень важным моментом.
Читая по лицу, ученые Поднебесной, могли определить взлеты и падения в человеческой судьбе, узнать, способен ли он совершить подвиг и быть почтительным подданным или станет смутьяном. К слову, основатель династии Хань, великий император Хань Син был простым полицейским. Но Мастер Лу увидел судьбу этого человека и отдал в жену ему свою дочь. Чем, собственно, и снискал себе уважение и старость в уважении. О том, что генерал Чжао Гуанин станет императором тоже сообщил физиогномик. Может поэтому сии великие ученые редко подвергались нападкам и гонениям? Хотя оппоненты были и у них, несмотря на поддержу глав государства. Об этом свидетельствует труд Сюнь Цзы (III век до н.э) “Отрицание физиогномики”, в который мастер, тщательно подбирая аргументы, доказывает, что по лицу нельзя определить судьбу человека. Однако его противники утверждали, что всем известно, что судьба записана в книге Небесной правительницы. И это значит, по лицу можно прочесть, о том, что начертано богиней.
Китайские прорицатели ввели следующие фундаментальные основы прочтения. Лица делиться на несколько зон — пять вершин и три двора. Пять вершин, это лоб, нос, подбородок, две скулы. Три двора – верхний двор находился от границы волос до линии бровей, средний двор – от переносицы до кончика носа, нижний двор – от носа до подбородка.
Все разнообразие лиц сводилось к практически математической точности: восемь контуров лица, шесть видов носа, шесть типов глаз и так далее. Каждый тип лица имел собственный иероглиф, который и позволял трактовать виденное, с учетом индивидуальных особенностей человека.
Ученые-физиономисты считали, что по лицу можно судить не только о характере человека и том, как он воспринимает жизнь, но и как будет развиваться его карьера. Это определить было чрезвычайно сложно. Поэтому, китайские мудрецы разработали систему чтения, которая позволяла безошибочно трактовать все знаки судьбы.
На лице, по мнению жителей Поднебесной, 100 точек, которые влияют на благополучие человека в любом возрасте – будь он младенец или старец.
Гадательные практики Китая всегда обращены в сторону материального благополучия, детей и продвижения по служебной лестнице. Конфунцианцы уделяли особое внимание тем чертам, которые говорили о почтительности к родителям и власти. Они считали, что гармоничные и симметричные лица – это признак хорошей судьбы. Круглые у женщин и квадратные у мужчин – признак богатства и знатности, высокий нос свидетельствовал ор продвижении по службе, расширенные ноздри – о мотовстве. Узкий лоб и маленький подбородок были истолкованы как крайне негативное явление и считались признаками нездоровья или предвещанием беды. У знатного человека должен быть широкий, прямой и высоки лоб, толстые и крепкие уши – как доказательства долголетия, складки у глаз должны идти вверх – только тогда богатство и счастье не пройдут стороной, нос плотный крупный. То есть у счастливого человека должно быть всего и много.
Источник: http://www.chinapro.ru