На пустом месте и рак – рыба
Процесс замещения начался не сегодня, и даже не вчера. Его подготовкой волей неволей еще в 50-х годах прошлого века занялись советские законодатели, значительно ужесточив правила обращения ножей, превратив их априори в холодное оружие. В основном благодаря этому ножевая отрасль России деградировала. Возрождение началось лишь в 1992 г., когда новый закон об оружии несколько расширил возможности приобретения качественного холодного оружия. Эта ниша заполнялась в основном ножами из Европы и Америки. В свою очередь дешевый, то есть, доступный ассортимент шел из Китая. И хотя их популярности отчасти мешал негатив этикетки “Made in China”, в России китайские ножи за несколько лет захватили значительный сектор рынка.
Продвижение ножей, изготовленных в Поднебесной, оказалось настолько активным, что на этот процесс не повлиял даже нынешний мировой финансовый кризис. При этом, как утверждают торговцы острой продукцией, “китайцы” выглядят даже более привлекательно, чем их европейские и американские собраться, то и дело подвергающиеся воздействию маркетинговых новаций. И в самом деле, если еще недавно китайский нож с жестяным лезвием лишь вызывал насмешку, хотя и имел сбыт, то сейчас ножи Китай производит очень даже приличные, используя отличную сталь марок 420 и 440.
Не подделка, а модифицированная копия
Ни для кого не секрет, что многие ножи китайского производства просто копируют известные модели. Но что примечательно, качество копий очень часто оказывается на высоте. Учитывая это и то, что китайские ножи по цене выигрывают в любом случае, многие покупатели обычным образом из-за экономии приобретают “китайцев”. Кстати, найти в России китайский нож очень даже просто. Практически на любом рыночном развале страждущему предложат “китайца” в диапазоне от 100 до 2000 рублей.
Если говорить о качестве, то за последние три года ряд китайских производителей шагнул далеко вперед в деле производства ножей. Как и в других отраслях промышленности Китая, в ножевой индустрии за счет закупки современного оборудования китайские ножевые предприятия наладили выпуск копий известных мировых производителей. Например, бренд Viking стал VikingNordway, производит десятки и сотни очень приличных моделей (копии мировых брендов). На китайской фабрике делают в основном складные и выкидные ножи, очень полезные в хозяйственно-походных условиях (используемая для их производства сталь чаще всего марки 440 и простая нержавейка, но в последнее время пошла и 420). Также появилась серия складных ножей с титановым покрытием и титановыми рукоятками – судя по всему очень долговечные. Еще один пример нож “Скала”, выпущенный в серии ножей Pirat компанией “China Yangguang”. Вполне достойная, к тому же модифицированная копия военного ножа “Доберман-3” (DOBERMANN III) и тактического ножа “Шрапнель” (SHRAPNEL) итальянской компании “EXTREMA RETIO”. Изделие очень даже подходящее для тех, кто “ходит в лес”, к тому же четко попадающее в ценовой диапазон ножей из Поднебесной (от 100 до 2000 рублей). В списке таких же аналогов и другие изделия из Китая, например копия знаменитого кинжала британских коммандос “Fairbain-Sykes Dagger”. Судя по наблюдениям, сегодня практически каждый “ходящий в лес” гражданин России имеет в своем арсенале “китайца”. Теперь слово “China” на клинке ножа уже не отталкивает покупателя, а заставляет более внимательно рассматривать предлагаемый товар, изучать, сравнивать.
К китайскому можно привыкнуть
Но кроме копий китайцы выпускают ножи и по собственным разработкам, сегодня многие заводы открывают собственные конструкторские бюро, где дизайнеры и инженеры реализуют оригинальные идеи. Во многом, поэтому всем другим производителям ножей в этом десятилетии придется не сладко. С китайцами очень сложно конкурировать, но зато это на руку потенциальным покупателям. То есть, пока нынешние, наевшиеся дорогущих ножей фанатики только-только начинали собирать свои коллекции, обычный потребитель довольствовался неплохого качества китайскими складными ножами и практически привык к ним. Среди основных поставщиков ножей в Россию компании Win-Top Stainless Steel Products Manufacturing , L&A (HK), Wingar, Argus Life Ware и другие.
Дело не в надписи
На этом фоне российские производители вынуждены снижать выпуск изделий. В их числе производитель столовых наборов и ножей ОАО “Труд” из города Вача Нижегорожской области. Только за первое полугодие нынешнего года производство на заводе снизилось на 10%. Снижение происходило и прежде. По оценкам российских производителей в общем объеме китайские производители контролируют до 90% российского рынка. Да и покупатели все больше голосуют за “китайцев”, видимо поняв, что дело не в надписи “Made in China”, а в качестве, которое нужно уметь оценивать. К тому же среди нынешних трендов в торговле все больше заметным становится тот, который говорит о двух Китаях – качественном и очень массовом. Именно он все больше начинает формировать настроение покупателей.
Источник: http://www.chinapro.ru