Ресторанов в Китае много, но такой как его – один, утверждает Лю Синь. По его словам, именно решение создать заведение с отличным от других фирменным стилем помогло ему стать миллионером.
Дорогой других
В бизнес родившийся в Шэньяне Лю пришел путем многих китайских миллионеров того времени: оставшись в 24 года без работы, бывший грузчик был вынужден зарабатывать торговлей. Он продавал овощи, рыбу, одежду. За два года заработал 7000 юаней, которые вложил в свой первый ресторан. «Жена неплохо готовила, можно попробовать заработать на этом» — решил он. Только вместо состояния он с женой получил долги. Ресторан пришлось прикрыть, Лю снова вернулся к торговле овощами.
Основными его покупателями были владельцы заведений общепита. «Почему у них получается, у меня нет», — задумался он тогда. Ответ пришел сам собой: успешны те рестораны, которые не похожи на другие, те, у которых есть свой фирменный стиль.
Стиль картофеля
«Маленький картофель» — это один из сортов, который выращивают на северо-востоке Китая. Он меньше обычного по размеру, но зато содержит больше витаминов. Именно «маленькому картофелю» предстояло стать визитной карточкой будущего ресторана, который Лю открыл, как только накопил 3000 юаней.
Порция картофеля – 10 юаней и еще два блина по юаню каждый – этого хватало на двоих. А еще был картофель жаренный, вареный, тушеный, с соевым соусом, овощами и мясом, — всего более 150 блюд. Очень скоро о ресторане стали говорить так: «Шэньянский “маленький картофель” настолько хорош, что его много не бывает». Не прошло и двух лет, как Лю заработал 2 млн юаней.
Картофель для бизнеса
В 1995 г. Лю едва не лишился бизнеса: попросту перестало хватать сырья. Тот картофель, который ресторатор использовал для приготовления блюд, покупали значительно реже обычного, именно поэтому многие крестьяне отказались его сажать.
Лю решил выращивать картофель сам. Первая попытка обошлась ему в 1,5 млн юаней. Тогда он обратился в НИИ сельского хозяйства. Он вложил еще 1 млн. Когда для бизнеса был создан прочный «картофельный фундамент» и о поставках сырья можно было не волноваться Лю решил вывести ресторан на новый уровень. В 1996 г. за 6 млн он выкупил четырехэтажное здание в Шэньяне, еще 4 млн потратил на ремонт. Так был открыт первый фирменный ресторан под вывеской Xiao tudou.
Прикормка картофелем
На следующий год он начал наступление на Цзинань – центр соседней провинции. Скептики говорили, что это пустая затея: в Шандуне «маленький картофель» в пищу практически не употребляют. «Просто нужно дать им возможность попробовать», — твердил Лю. В первые три дня после открытия ресторана он кормил всех желающих бесплатно. На четвертый многие пришли в ресторан снова.
С 1999 г. шэньянский Xiao tudou был открыт в Пекине, Тяньцзине, Шэньчжэне, провинциях Цзилинь, Внутренняя Монголия, Хэбэй, Хэнань, и Цзянсу. «Стать китайским Макдональдсом», — такую цель поставил для своего ресторана Ли. Сейчас сеть Xiao tudou состоит из 130 ресторанов и входит в пятерку крупнейших китайских предприятий общепита. Состояние Лю, согласно рейтингу Hurun Report 2008 превышает $130 млн.
Источник: http://www.chinapro.ru